Лифшиц показал Путину технологии для новой энергетики страны
Председатель Совета директоров «РОТЕК» Михаил Лифшиц во время выставки «Иннопром-2017»рассказал Президенту о системе прогностики состояния промышленного оборудования «ПРАНА», новых турбинах для Москвы и атомных ледоколов от Уральского турбинного завода (УТЗ), о суперконденсаторах компании «ТЭЭМП», проектах «Т Плюс» и «Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов». Система прогностики «ПРАНА» работает в среде индустриального интернета и представляет собой инструмент для цифровизации промышленности и внедрения методик предиктивного технического обслуживания.
Днём ранее на церемонии открытия выставки Владимир Путин отметил: «У нас уже реализуются цифровые проекты в рамках национальной технологической инициативы. Теперь важно их максимально быстро развивать, масштабировать, сформировать новые рынки, предложить дополнительные стимулы для инвестиций в высокотехнологичные отрасли и, конечно же, продолжать создавать комфортную среду для инноваций, причем на всех уровнях: от федерального до муниципального». При помощи предиктивных математических алгоритмов интеллектуальная система прогностики «ПРАНА» анализирует параметры работы промышленного оборудования и выявляет зарождающиеся дефекты за 2-3 месяца до того, как они приведут к аварии. Ранее обнаружение дефектов позволяет не только избежать поломки оборудования, но и заранее запланировать ремонт, что на 20% снижает его стоимость. Уже сегодня разработка «РОТЕК» способна обеспечить техническую надежность всего оборудования энергоблока ПГУ. На стенде Группы компаний «Ренова» представлены модули для анализа состояния дожимного газового компрессора, газовой турбины, котла-утилизатора и паровой турбины. Отдельно Михаил Лифшиц рассказал Владимиру Путину о турбине Т-295. Это первая отечественная паровая турбина, «с завода» оснащенная оборудованием, необходимым для подключения к системе прогностики «ПРАНА». Электрическая мощность Т-295 достигает 335 МВт. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара: она способна обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая машина УТЗ приходит на смену турбине серии Т-250, которые устанавливались в крупных городах страны с 70-х годов прошлого века. Более чем за 40 лет эксплуатации Т-250 зарекомендовала себя как надежная и эффективная машина, но в ближайшие годы турбины серии достигнут предельной наработки — Т-295 призвана стать для них достойной заменой. Первую турбину серии Уральский турбинный завод изготовил для московской ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго» и сдал машину заказчику в феврале этого года. Также Уральский турбинный завод представил на стенде Группы «Ренова» оригинальные лопатки для паровых турбин отечественных ледоколов нового поколения. Атомные ледоколы серии «Арктика» способны пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Высокую маневренность ледоколу придаёт электрическая система движения — гребные винты приводятся в действие электромоторами, энергию для которых вырабатывает корабельная энергоустановка, работающая на двух паровых турбинах, созданных с участием технологий и разработок УТЗ. Каждая из них обладает мощностью 36,5 МВт, что достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией 2,5 тысячи квартир.
Входящая в холдинг «РОТЕК» компания «ТЭЭМП» показывает на «Иннопроме» свои уникальные разработки — суперконденсаторные ячейки и высокоэффективные источники тока на их основе. Суперконденсатор — перспективный вид накопителя, способный эффективно накапливать и отдавать заряд огромной мощности. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» обладают ресурсом в 1 млн циклов и сохраняют полную работоспособность при температурах от +85°С до -60°С. Так, стартерный модуль «ТЭЭМП» легко заменяет 4 танковых аккумулятора и в самый суровый мороз запускает двигатели тяжелой техники 4-6 раз подряд. Наличие эффективного пускового устройства позволит РЖД снизить расход дизельного топлива на 15% — сегодня маневровые тепловозы не глушат при температуре меньше +16°С. На общественном транспорте старт-стоп системы «ТЭЭМП» экономят до 10-15% топлива по сравнению с классическим ДВС, в гибридном и электрическом — в 1.5-2 раза продлевают ресурс аккумуляторных батарей. Еще один проект холдинга, связанный с энергетической безопасностью — Центр восстановления деталей горячего тракта газовых турбин. Открытый в мае 2016 года, он стал первым в России предприятием, на базе которого были собраны оборудование, технологии и компетенции для полного цикла ремонта деталей горячего тракта газовых турбин иностранного производство. До этого, все подобные работы проводились исключительно зарубежом. Создание такого предприятия снимает зависимость страны от иностранных поставщиков и повышает энергетическую безопасность. Посетители стенда Свердловской области смогут увидеть лопатки второй ступени газовой турбины до и после процедуры восстановления в Центре.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.