ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок
АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона). Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит ОАО «ТД РЖД».
В течение 16 месяцев Компания планирует завершить этап проектирования и закупить порядка 1 300 ед. контрейлерных платформ до конца 2019 года. Ожидается, что к регулярным опытным перевозкам АО «ФГК» приступит осенью 2018 года. На начальном этапе Компания будет осуществлять до 2,4 тыс. вагоноотправок в месяц (12 контрейлерных поездов), в последующем объем отправок увеличится. Первым маршрутом станет Москва – Новосибирск – Москва.
Первый заместитель генерального директора АО «ФГК» Виктор Воронович отметил, что контрейлерные грузоперевозки позволят объединить маневренность автомобильного транспорта с большей производительностью железнодорожных перевозок и будут способствовать повышению конкурентоспособности грузоотправителей за счет снижения транспортных издержек. «Проект АО «ФГК» и ОАО «РЖД» окажет позитивное влияние не развитие транзитного потенциала Единого экономического пространства, обеспечит регулярность движения и точность соблюдения сроков перевозки, снизит загрузку федеральных трасс и, как следствие, затраты на восстановление дорожного полотна из федерального бюджета. Кроме того, организация контрейлерных перевозок позволит внести реальный вклад в решение проблемы транспортной и экономической доступности удаленных от европейской части регионов», – подчеркнул Виктор Воронович.
Заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков в свою очередь заявил, что большие расстояния перевозок на основных направлениях, отсутствие в некоторых регионах надежной автодорожной сети требуют альтернативного решения по доставке грузов в России: «Контрейлерная перевозка существенно снизит нагрузку на инфраструктуру за счет максимальной загрузки платформы до 44 тонн, что составит не более 17,5 тс на ось, будет способствовать привлечению грузов на сеть РЖД. Кроме того, автомобильные перевозчики смогут сократить свои эксплуатационные затраты, упростятся таможенные процедуры».
По словам Бориса Мягкова, технические характеристики вагона позволяют достичь экономии по тарифу при передислокации вагона в порожнем состоянии, дают возможность постановки вагона-платформы в любые грузовые поезда без ограничений и их беспрепятственной погрузки/выгрузки. Напомним, что в ноябре 2016 года АО «ФГК» совместно с ЦФТО ОАО «РЖД» осуществило пилотную перевозку автопоезда на контрейлерной платформе. Пилотными направлениями контрейлерных перевозок стали Москва – Новосибирск – Москва и Москва – Екатеринбург – Москва. По прогнозам АО «ФГК», к 2019-2020 годам перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 10-12 тыс. вагоноотправок в месяц.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.