Генеральный директор ПК ДИА: пришлось на ходу перестраивать управление заводом
О производстве, продукции, маркетинговой стратегии и об одной из высших промышленных наград региона (лучший менеджер 2016 года в номинации «Промышленность») рассказал генеральный директор ПК ДИА Александр Титов в интервью для информационного агентства "Волга-Медиа".
– Александр Юрьевич, поздравляю вас с одной из высших наград региона. Это неожиданно для вас?
– Мы не стремились к наградам. Люди, которые работают в бизнесе, заточены совсем на другое – на повышение эффективности, прибыльности компании.
– Вы приняли руководство «ДИА» в 2015-м, когда на кону стоял вопрос выживания предприятия.
– Да, тогда мы столкнулась с серьезными трудностями. Безвременно ушел из жизни глава и основатель компании, который был и предпринимателем, и ключевым менеджером. Наше производство было частью его более крупного бизнеса. Нам пришлось на ходу перестраивать управление заводом заново, и уже на самостоятельных рельсах. У нас больше не было возможности профинансировать производство из каких-то других активов. Кроме того, банки приостановили финансирование в связи с тем, что закончились срочные договоры, а новые не возобновлялись из-за неопределенности в составе акционеров.
– Жестко. Как обстоят дела сейчас, спустя два года?
– Сейчас мы стараемся быть полностью автономной компанией и все свои проблемы решать за счет собственных ресурсов. Нам пришлось поменять стратегию производства. Начиная с 2015 года конъюнктура рынка металлургического производства, в частности труб малого и среднего диаметра (МСД), была преимущественно не благоприятна. Поэтому мы были вынуждены несколько снизить объемы выпускаемой продукции, но с тем, чтобы в любой момент, во-первых, их увеличить, а во-вторых, при наступлении благоприятных рыночных условий сохранять жизнеспособность компании, ее прибыльность и способность к развитию.
Скорректировали и маркетинговую стратегию. Если раньше мы выпускали максимально возможное количество продукции, работая на крупных трейдеров, то теперь стремимся максимально широко охватить наших клиентов, с тем чтобы отвоевать процент от наценки торговой сети и оставить ее в производстве. В этой ситуации многократно выросли требования к качеству продукции, к сервису при обслуживании клиентов. Мы сделали наше производство более гибким, ориентированным на выполнение заказа. Ушли от традиционной схемы: работы на склад – месяцами продавали товар.
– Ваши стратегические решения оправдали себя?
– Стратегия дала свои положительные результаты. Об этом я недавно рассказал на представительной конференции «Стальные трубы: производство и региональный сбыт», аудиторией которой были топ-менеджеры и руководители компаний – производителей трубной продукции, компаний-поставщиков сырья, металлоторговых компаний – дистрибьюторов стальных труб, поставщиков оборудования, потребителей трубной продукции, органов власти, общественных объединений, аналитиков и экспертов. С их стороны был большой профессиональный интерес, солидные гости побывали на нашем заводе – мы воспринимаем это как признание со стороны сообщества трубников.
– Вы часто повторяете, что производство должно жить духом развития. А как же кризис?
– Даже несмотря на кризис. Играя на разных моментах, на закупках, на договоренности с поставщиками, с банками, мы выплываем в этой очень сложной ситуации. Развитие должно быть, потому что, по моему глубокому убеждению, любая компания живет только тогда, когда развивается. Мы стараемся этот дух поддерживать, идти к цели хотя бы небольшими шагами, step by step. Несмотря на тяжелые кризисные явления, мы обновили парк инструментов, провели модернизацию. Это стоит денег и времени, но мы пошли на это, потому что чувствуем потребность в развитии.
– На «ДИА» освоен новый вид производства?
– В этом году мы выпустили новый вид продукции – трубу овального сечения. Плоский полуовал востребован мебельщиками и другими потребителями. Специалисты нашей компании самостоятельно разработали и изготовили валковый инструмент для производства этой продукции.
– Ваша компания активно расширяет географию поставок своей продукции. За счет чего?
– За счет стабильного качества продукции, за счет четкости поставок. Это потребовало многих перенастроек и переналадок, мы вышли напрямую на некоторых клиентов, ведем с ними диалог, изучаем и учитываем запросы. Успешно контактируем с ближним зарубежьем, свою продукцию поставляем в отдаленные уголки нашей страны. Мы пришли к знаменитой концепции бережливого производства (lean production), предполагающей вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
- В 2016 г. вы получили награду. Что вы считаете знаковым достижением или событием этого периода?
– 2015 год ушел на то, чтобы удержать производство в условиях жесткого недостатка финансирования и оборотных средств. Параллельно мы совершенствовали работу над качеством нашей продукции. У нас есть такой серьезный регламент, как работа с рекламацией. Появилось такое понятие, как дружеская рекламация. Это означает, что любое замечание клиента, которое менеджер услышал, даже случайно, он излагает в письменном виде. Соответствующая служба проводит расследование по этому факту. Если это не единичный, а системный случай, наша задача – выявить сбой в системе и понять, что нужно улучшить в технологическом процессе. В результате у нас в 2016-м были месяцы, когда мы получали ноль рекламаций – это при том, что отгружали несколько тысяч тонн продукции – сотни километров труб без изъяна, ровно порезаны, уложены, своевременно доставлены. Поверьте, далеко не просто обеспечить такую стабильность качества.
– Ваши цели на ближайшее будущее?
– Сейчас у нас три основных продукта и мы хотим выйти на рынок с четвертым. Наш большой продукт – это стальные трубы, более 100 типоразмеров от 10 мм до 159 мм в диаметре, с квадратным сечением от 10 х 10 мм до 100 х 100 мм, и планируем выпуск 120 х 120 мм.
Второй вид продукции – полиэтиленовая труба. Качество этой продукции подтверждено сертификатами российских и международных стандартов, в том числе в системе ГАЗСЕРТ, что позволяет нам участвовать в проектах Газпрома.
Третий продукт – пенопласт. Интересный, экономичный, эффективный, широко используемый. Лидирующее место по изготовлению пенополистирола и высокое качество этой продукции мы подтвердили на всероссийском уровне, став лауреатами конкурса «100 лучших товаров России».
Четвертое направление нашей компании, которое мы планируем развивать, – это металлообработка. Для своего металлургического производства нам необходимо производить инструмент – прокатные валки в большом ассортименте. Для этого сегодня готовим станочный парк.
– Хороший день для вас – это когда?
– Хороший день? Когда заезжаешь на территорию предприятия и видишь: стоят автомобили, фуры, их много. Трудно проехать, но вместо того, чтобы ворчать по этому поводу, ты радуешься. Машины приехали под загрузку – значит, нашу продукцию ждут, значит, наши цены конкурентоспособны.
– Пара советов, как стать лучшим менеджером.
– Не думать, как им стать, а служить своему делу, работать на престиж своей компании.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.