PwC прогнозирует рост российского автомобильного рынка
Согласно прогнозу британской консалтинговой компании PwC, продажи грузовиков в России по базовому сценарию могут вырасти на 25% (до 66 тыс. штук), а по оптимистичному – на 30% (до 69 тыс. штук).
Исследование показало, что за январь-июнь 2017 г. продажи грузовиков в России выросли на 44,5% – до 31,5 тыс. штук.
Аналитики компании отмечают, что по сравнению в АППГ в первом полугодии текущего года на рынке потеряли свою долю КамАЗ (с 40,5% до 35,5%), ГАЗ (с 15,4% до 11,2%). В свою очередь иностранные производители нарастили продажи. Так, впервые с 2014 г. наблюдается рост импорта до 26%.
Доля грузовых автомобилей массой от 7,1 т до 9 т снизилась в первом полугодии на 5%, а тяжелых грузовиков массой от 18,1 т до 25 т выросла на 5,3%. В компании это объясняют ростом дальности перевозок, в том числе международных, что оказывает влияние на структуру продаж грузовых автомобилей и объем грузооборота.
Также влиять на рынок грузовиков будут различные меры господдержки. Кроме того, рост происходит на фоне увеличения тарифов на железнодорожные перевозки, но их привлекательность может в скором времени повыситься благодаря появлению предложения комплексных транспортных услуг и смешанных маршрутов.
Что касается российского рынка новых легковых автомобилей, то здесь прогноз PwC предполагает рост на 7% по отношению к 2016 г. (до 1,4 млн штук), но допускает, что при оптимистичном сценарии рынок может вырасти на 11% (до 1,46 млн штук).
Ожидается, что до 2021 г. рынок будет расти на 7% в год и в итоге составит 1,88 млн. автомобилей.
По итогам первого полугодия 2017 г. продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 7% (до 665 тыс. штук), следует из анализа Автостата и PwC. При этом продажи российских автопроизводителей выросли на 8% (до 144 тыс. штук), в основном за счет спроса на производимые «АвтоВАЗом» модели Lada Vesta и Lada XRay. Продажи иномарок российского производства увеличились на 16% (до 410 тыс.), на них пришлось 62% всех проданных машин. По прогнозам PwC они и останутся лидерами по итогам 2017 г.
Продажи премиальных автомобилей упали в первом полугодии на 5%, а массовый и средний сегмент продолжит рост, прогнозируют аналитики агентства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.