Модель развития СМЦ в России - это промежуточная модель между китайским и европейским вариантом

Модель развития СМЦ в России - это промежуточная модель между китайским и европейским вариантом

Евгений Самарин, менеджер проекта развития рынка металлоконструкций ЕВРАЗ, в своем выступлении на Общероссийской конференции "Сервисные металлоцентры России" в Новосибирске, рассказал об опыте взаимодействия производителей проката, заводов металлоконструкций и СМЦ в различных странах мира.

К примеру, в настоящий момент в Китае, по его словам, по сути нет такого понятия как "сервисный металлоцентр", при этом поддержка строительства на металлокаркасе осуществляет на уровне государства. Комбинат обеспечивает Lead Time, то есть срок поставки примерно 15 дней, поставка осуществляется только крупных партий. Дилер по факту является дополнением к комбинату, неким логистическим центром, расширяющим возможности комбината и не оказывает сервисных услуг. Нет проектных продаж и технической поддержки клиента, нет технических специалистов, способных переработать готовый проект, так как это не нужно в следствие господдержки строительства из металла, Дилер имеет специализацию и территориальную привязку. Множество дилеров группируются в один гигантский склад, где есть весь металлопрокат. С таким подходом обеспечивается основная функция дилера - максимальный Lead Time в 24 часа с момента заказа. На ЗМК нет складов.

В Европе, наоборот, активно работает сеть крупных и известных СМЦ. Дилеры имеют свои компетенции, оказывают определенные функции по сервисной переработке проката (порезка фасона, антикоррозийная обработка проката, сверловка и фрезеровка фасонного проката, плазменная резка фасона в 3D и др).

Российские компании представляют собой промежуточную модель между Китаем и Европой. Комбинат обеспечивает Lead Time примерно в 30 дней, осуществляют поставку партий любой сборности. Дилер по факту является логистическим центро, расширяющим возможности комбината и, как правило, не оказывает качественных сервисных услуг. Нет проектных продаж и технической поддержки клиента, нет технических специалистов, способных переработать готовый проект. Дилер не имеет специализации – весь металл для ЖБИ и металл для металлоконструкций складируется в одном месте, замедляется оборачиваемость капитала, что ведет за собой распределение долей металлопроката на складах трейдеров в РФ: 45-60% - арматура, 25% - лист, 15% - фасон, 10% - труба, 5% - прочее. Такая картина обусловлена тем, что строительство в РФ в основном монолитное.

С таким подходом не обеспечивается даже основная функция дилера - максимальный Lead Time 24 часа с момента заказа. Это вынуждает ЗМК отвлекать капитал на создание большого склада (запас на месяц работы), что абсолютно не способствует развитию рынка стального строительства и конкуренции с монолитом. ЗМК не отдает «солому» СМЦ, потому что СМЦ для металлоконструкций, фактически, нет в РФ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 197

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter