От СМЦ к JobShop - современный тренд развития металлопереработки

От СМЦ к JobShop - современный тренд развития металлопереработки

В настоящее время многие трейдеры, являясь сервисными металлоцентрами, оказывают услуги по первичной обработке проката, трубы и т.д. Однако, и среди таких компаний конкуренция уже довольно высока. В этих условиях ведущим игрокам рынка суждено рано или поздно перейти к следующему этапу развития, став JobShop, что дословно переводится с английского языка как магазин работ, завил Д.Куракин, менеджер проектов TRUMPF, выступая на конференции "Сервисные металлоцентры России-2017" в Новосибирске.

Он отметил, что в разрезе листообработки эти работы состоят из таких этапов как: раскрой высокой точности и качества, высокоточная гибка, сварка и покраска. И заказчик может выбрать в таком магазине как одну конкретную технологическую операцию, так и полный цикл. Как показывает практика европейских и американских jobshop, дальнейшее развитие может превратить такое предприятие в полноценный продуктшоп, или, говоря по-русски, полноценный завод с собственной продукцией. Важно отметить, что при этом завод не перестает быть jobshop, продолжая оказывать соответствующие услуги.

В России сейчас можно выделить несколько компаний, преуспевших как jobshop. Самый крупный из них это ПРОМЭКС (Санкт-Петербург) перерабатывающий 3,5 тыс. тонн листа в месяц при круглосуточном режиме на более чем 30 единицах листообрабатывающего оборудования, принимающий заказы не только со всей России, но и из-за рубежа. Можно отметить Страж-Лазер (Москва), Риваль-Лазер (Екатеринбург) как крупных игроков.. Кроме них сущетствует большое число средних и малых jobshop, имеющих долю рынка за счет оперативности и индивидуальному подходу. Мы часто слышим от jobshop об их широкой географии поставок, свидетельствует о неоптимальных логистических схемах из чего следует, что рынок услуг не сформирован. Кроме того не каждое малое предприятие способно предоставить услугу требуемого качество, ведь для этого необходимо передовое и, как следствие, недешевое оборудование. Это еще один критерий, по которому можно ранжировать этот сегмент рынка. В отдельный ряд выделим компании, которые превратились в jobshop из СМЦ, такие как ДиПОС (Иваново), СтальПрокат (Брянск, Москва), иллюстрирующие своим примером второй этап развития металлообработки: От СМЦ к jobshop. Если взять географическую составляющую, можно отметить, что подавляющее большинство предприятий расположено в центральной России и на Урале. В меньшей степени охвачен сибирский регион (там тоже есть компании, но не такие крупные) и почти нет крупных игроков на дальнем востоке.

Выделяется довольно крупный СМЦ Мартен, который хоть пока и не является jobshop, но оказывает довольно широкий спектр услуг, и, возможно, в недалеком будущем им станет.

Есть различия в оборудовании для СМЦ и JobShop. Для основной операции - раскроя - СМЦ, как правило, используют такие виды оборудования, как плазменная резка, гильотина, гидроабарзив, а в jobshop применяются лазерная резка, координатнопробивной пресс, лазерная резка труб и профилей.

В Европейских jobshop очень популярен не просто вырубной станок, а в комбинации с лазером (как вырубной с 2 головами). Это обусловлено универсальностью технологии, то есть расширением пакета услуг, ведь приходя в магазин одним из важнейших критериев для заказчика является ассортимент. Формовка и гибкий раскрой.

Отдельно следует описать раскрой труб. Современные технологии для лазерного раскроя труб и профилей вышли на новый уровень и широко применяются. Высокое качество, точность и производительность лазерного раскроя широко применяются для решения задач jobshop, в частности в производстве мебели, торгового оборудования, сельхозконструкций, автопроме и т.д. И ниша резки труб также востребована со сторона спроса и не освоена в полном объеме со стороны предложения: например, у Страж-Лазера есть такой станок и очередь выполнения заказа на него от трех недель (в конце июля).

По словам Д.Куракина, сегодня в России часто возникает ситуация, когда завод-заказчик приобретает металл у трейдера, а потом обращается в джобшоп, чтобы обработать его. Такая схема не эффективна как с точки зрения логистики, так и с точки зрения экономики трейдера. Будь этот трейдер джобшопом, он бы зарабатывал на этих услугах сам, и имел бы конкурентное преимущество перед обычным джобшопом в виде сокращения расходов на логистику и за счет специальных цен на металл, которых у обычного jobshop может и не быть. При этом если в металлоторговле маржа составляет несколько процентов, то листообработка – это услуги с большой добавочной стоимостью.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 171

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter