Электромобили могут взвинтить спрос на кобальт, но пока это больше пиар, чем реальность

Электромобили могут взвинтить спрос на кобальт, но пока это больше пиар, чем реальность
Как сообщает Reuters, дороговизна кобальта и угроза ужесточения дефицита этого металла на мировом рынке заставляет потребителей менять порядок его закупок.

Так, австрийский производитель специальных сталей и сплавов Boehler, входящий в состав компании Voestalpine, который ранее покупал до 20 т кобальта на ежемесячных тендерах, сообщил о намерении заключить на 2018 г. годовой контракт на закупку 15-20 т этого металла в месяц. Цену в таком случае предлагается определять по формуле на основании открытых ценовых источников, качества металла и других факторов.

Как отмечают представители отрасли, это первый случай, когда значимый потребитель кобальта переходит на годовые закупки с формульным определением цены вместо традиционной системы ежемесячных сделок. Данные изменения отражают опасения покупателей в доступности этого металла в будущем.

Кобальт традиционно используется в специальных сталях и сплавах, так как придает им жаропрочность и коррозионную стойкость, и в химической промышленности в качестве катализатора, но сейчас на первый план выходят аккумуляторы для мобильных телефонов и электромобилей.

По прогнозу Георга Хеппеля, консультанта британской компании CRU, в 2021 г. мировое потребление кобальта составит 136 тыс. т против около 102 тыс. т в 2017 г., а к 2025 г. дойдет до 161 млн. т. При этом спрос на металл со стороны производителей источников тока возрастет от около 40 тыс. т в текущем году до 74 тыс. т в 2025-том, тогда как в металлургии потребление будет стагнировать на уровне немногим более 40 тыс. т в год.

Стоимость кобальта на мировом рынке в октябре текущего года превзошла $30 за фунт. Это в три раза превышает уровень конца 2015 г. и является самой высокой отметкой с конца 2008 г.

В то же время, как отметил в интервью Reuters Антон Берлин, директор департамента маркетинга ПАО «ГМК «Норильский никель», спрос на кобальт со стороны изготовителей батарей для электромобилей в последнее время действительно увеличился, но в этой отрасли пока больше пиара, чем реальных достижений. Пока все смотрят на графики ожидаемого роста производства этой техники, но они еще должны воплотиться в жизнь. Пока что существенного дефицита предложения кобальта на мировом рынке не наблюдается.

«Норильский никель» ежегодно получает около 5 тыс. т кобальта как побочного продукта при производстве никеля. В текущем году российская компания подписала меморандум о взаимопонимании с германским концерном BASF о возможных прямых поставках кобальта для изготовления литийионных аккумуляторов, но переговоры на этот счет продолжаются.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 130

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter