Интервью с вице-президентом по продажам и логистике ЕВРАЗа
Илья Широкоброд, вице-президент по продажам и логистике ЕВРАЗа, на площадке выставки Металл-Экспо рассказал об оптимистичных ожиданиях компании в связи с развитием рынка стали, а также производством длинного проката.
- Илья Олегович, что ЕВРАЗ презентует на выставке в этом году? Что продвигаете, на чем акцентируете внимание, что предлагаете посетителям и потребителям?
- 2017 г. был неплохим годом для металлургии. С одной стороны, на фоне ограничения производственных мощностей Китая уменьшился экспорт из этой страны, улучшилась ценовая конъюнктура на международных рынках, в целом металлурги и угольщики стали чувствовать себя лучше.
К сожалению, продолжает отставать российский рынок. Если говорить о строительном прокате, то в 2015—2016 гг. на него заметно падал спрос. В текущем году наблюдается небольшое оживление.
ЕВРАЗ концентрируется на длинном строительном прокате — производит арматуру, фасонные профили, балку. Мы много инвестируем в продвижение строительства из металлоконструкций, поскольку в России доля зданий из них очень низка, если сравнивать с США и странами Европы. Поэтому мы работаем с проектными институтами, инвесторами, девелоперами по продвижению балки, развиваем продуктовый ряд. Сегодня предлагаем более 300 видов профилей балки для различных применений, работаем над дистрибьюционной концепцией, над срочными поставками, над логистическими хабами, над производством балки в размер и т.д.
Также инвестируем в развитие железнодорожного проката, в первую очередь рельсов. В этом году увеличили их выпуск, так как железные дороги России и СНГ предъявляют повышенный спрос. Кроме того, успешно продвигаемся на экспортные рынки — поставляем рельсы в 28 стран мира. Работаем над новыми продуктами, над новыми сервисами, рассуждаем о дальнейших переделах, в том числе о рельсосварке.
- В предыдущие годы рынок железнодорожных колес провисал, поскольку темпы вагоностроения заметно снизились. Наметилось ли оживление в этом году?
- Рынок провисал не только ввиду сложностей в вагоностроении, но и в связи с запретом продления срока эксплуатации вагонов. Большое количество вагонов вырезалось в лом. Соответственно запчасти с них, в том числе колеса, использовались для ремонтов.
Сейчас тренд провисания закончился. В 2017 г. растет как вагоностроение, так и количество ремонтов. Колесный рынок очень живой. Будучи большим грузовладельцем, мы видим ситуацию со стороны не только потребления и поставки металла, но и работы с операторами и использования этих самых вагонов. Вторая половина 2016 г. и весь 2017 г. были ознаменованы дефицитом вагонов. Мы понимаем, что придется много работать в вагоностроительной индустрии, чтобы восполнить этот дефицит.
Поскольку мы предполагали, что ситуация на рынке будет развиваться неблагоприятно, то заранее развивали продажи и отношения с клиентами в Северной Америке и Европе. На данный момент у нас освоено производство всех конструкций для американского, канадского и европейского рынков, получены все сертификаты. Наши колеса признаны одними из лучших в мире. Следовательно, наши продажи растут, и мы уверенно себя чувствуем на всех этих рынках. Так что у ЕВРАЗа оптимистичные ожидания в отношении производства железнодорожного проката.
- Илья Олегович, по прогнозам, потребление стали в России в 2017 г. вырастет не менее чем на 5-6% по сравнению с предыдущими годами, и это существенный рост, поскольку ранее оно падало. ЕВРАЗ воспользовался этой благоприятной конъюнктурой и повышенным спросом?
- Безусловно, мы рады росту потребления. Компания нацелена на инфраструктурные проекты. Так, мы поставляем продукцию строительству, железнодорожной индустрии, косвенно — трубной индустрии.
Конечно, хочется, чтобы отечественный рынок, отечественная экономика и соответственно рынок стали росли быстрее.
- На следующий год конъюнктурные ожидания по цене у вас положительные?
- Стальной рынок — глобальный. Очень многое зависит от ситуации в Китае, поскольку он производит и потребляет около половины мировых объемов стали. Мы считаем, что китайская история окажется положительной. В результате глобальные стальные рынки будут неплохо себя чувствовать, что позитивно отразится на ценовой конъюнктуре внутреннего рынка России. А вот насколько вырастет потребление, нам еще предстоит увидеть.
- Много встреч запланировано в рамках выставки?
- «Металл-Экспо» — ключевое событие в металлургической промышленности России. Время проведения выставки выбрано идеально — самая пора обсуждать сотрудничество на следующий год. Так что ЕВРАЗ работает в очень интенсивном режиме.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.