Развитие локализации и промкооперации обсудили на конференции InRussia

В 2017 г. конференция InRussia, которая собрала на своей площадке более 400 участников из более 35 регионов России, а также Германии, Италии, Японии, Кореи, Польши, Испании, США и Швейцарии, была посвящена не только локализации производства, а локализации технологий, знаний и компетенций и приобрела весьма практический смысл: было объявлено о ряде инициатив по кооперации иностранных и российских производителей.

Начало серьезного диалога о критериях и глубине локализации было положено на пленарном заседании, где Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков рассказал о готовящихся дополнениях в постановления Правительства РФ о принципах отнесения продукции к отечественной и поддержке локального производства. Фокус делается государством не на объем вложенных средств и даже не на количество рабочих мест, а на перенос технологий, знаний и компетенций. Чем глубже передел, тем больше преференций. Важными факторами Made in Russia становятся не просто факт построенного завода, наличие на нем локального R&D, а доля экспорта, степень использования локальных компонентов и сырья, количество ключевых технологических операций, перенесенных в Россию.

Присутствовавшие главы производственных компаний Mitsubishi Heavy Industries, Bayer, Wilo своими примерами подчеркивали готовность международного бизнеса играть по новым правилам локализации 4:0.
Глава Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп, соорганизатор конференции InRussia, привел пример концерна Volkswagen, который в 2018 году планирует удвоить экспорт своей российской продукции. По прогнозам г-на Шеппа, германская экономика в ближайшие годы сохранит свое лидерство в направлениях трансфера технологий, развития в России локальных промышленных компетенций и прямых инвестиций в российское производство.

В ходе всей конференции речь шла не только об осуществленных ранее инвестициях, но и о будущих. О своих намерениях работать в партнерстве с иностранными технологическими компаниями и расширять производство говорили и российские компании. Так, председатель совета директоров, генеральный директор производственной компании ООО «АЛТАИР», построившей ранее крупное предприятие в Липецкой особой экономической зоне, объявил о планах создания производства на Дальнем Востоке и планах по выходу на экспорт.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась в необычном для России формате в открытой зоне, где параллельно с B2B сессиями и переговорами проводились презентации, подписания соглашений и другие мероприятия.

Конференция ежегодно проводится в целях обеспечения диалога международного бизнеса и потенциальных российских партнеров и является точкой входа иностранных компаний на российский рынок и дальнейшей локализации, в том числе в индустриальных парках. Организаторами «InRussia» в 2017 году выступили Ассоциация индустриальных парков России и Российско-Германская Внешнеторговая палата - AHK Russland, а среди ключевых деловых партнеров мероприятия были ведущие зарубежные бизнес-объединения – Американская торговая палата в России AmCham, Корейская ассоциация международной торговли KITA, Японская ассоциация по торговле с Россией (ROTOBO), филиал Ассоциации итальянских промышленников Confindustria Italia, Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie), Канадская Деловая Ассоциация в России и Евразии (CERBA) и Бельгийско – Люксембургская торговая палата в России (CCBLR).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 109

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter