Как выстроить конкурентоспособный бизнес в металлоторговле?
Гибкость и адаптивность к меняющимся условиям, эффективность работы, адекватный ответ на вызовы внешней среды – это далеко не полный список условия, которые необходимо выполнить для сохранения устойчивости и конкурентоспособности в нынешнем мире. Об этом журнал "Металлоснабжение и сбыт" побеседовал с А.Алексеевым, руководителем компании Северсталь Дистрибуция.
Андрей Александрович, согласно заявлениям, которые звучали от представителей вашей компании в различных СМИ, основным приоритетом в работе Северсталь Дистрибуции является эффективность. Что понимается под этим показателем? Каково его целевое значение, к которому вы стремитесь? Какие программы реализуются в настоящее время для его достижения?
Эффективность в нашем понимании — это уже не отдельные программы, а ментальная установка. Перед тем, как начать какие-то действия, мы оцениваем предполагаемый эффект. Если начинание не приведет нас к цели, которую можно измерить, то есть это будут действия ради процесса, а не ради результата, мы за такой проект не беремся. Бывает, конечно, что в процессе реализации плана мероприятий корректируются сроки, и даже цели, но сохраняется главное — ориентированность на конкретную пользу для бизнеса. Потому что бизнес — это деньги, а цель хозяйственной деятельности — получение прибыли.
При измерении эффективности все относительно, поэтому и показатели оцениваем такие как расходы на тонну, прибыль на тонну, продажи на одного сотрудника и так далее. Мы не боимся больше потратить, если это поможет больше заработать. За три года мы снизили расходы по продаже 1 т более чем в 3 раза — с $39 до $12 на тонну. Сейчас держим достигнутый уровень расходов и повышаем маржинальность продаж за счет комплексного предложения, дополнительных услуг переработки — делаем продукт более ценным для клиента.
Каким для вашей компании стал 2017 г. — позитивным, годом стагнации, периодом сокращения продаж? Как вы оцениваете итоги работы компании в прошедшем году?
Однозначно, год был позитивным. Это был один из периодов, когда мы смогли максимально воспользоваться обстоятельствами, которые нам «подарил» рынок — как в России, так и в Европе. В целом Северсталь Дистрибуция в этом году повысила продажи более, чем на 10% относительно 2016 г.
Самый большой прирост — в России. Он обеспечен развитием сети точек отгрузки, а также работой по управлению запасами, которая позволила своевременно реагировать на колебания спроса. Мы создали новые склады в центрах потребления: второй склад в Москве, новый склад в Батайске — около Ростова-на-Дону, а также вернулись в Пензу. Мы поработали над развитием поставок продукции с покрытиями, причем этот продукт будет одним из приоритетных и в 2018 г. Отмечу продажи мелющих шаров — начали отгрузки этой новой для нас продукции предприятиям горно-металлургического комплекса. Видим в этой товарной группе хороший потенциал к росту. Например, в 2017 г. мы продали более 30 тыс. т шаров на золотые месторождения и на разработку рудников, ряд проектов предусматривают поставки в течение нескольких лет.
В Европе, где у нас есть сервисные центры по переработке плоского проката и производству сварных труб, мы ждали итогов антидемпингового расследования в отношении российского горячекатаного прокат. Чтобы обеспечить клиентам сервисного центра бесперебойное снабжение, мы создали запасы под производство, которые в момент дефицита на рынке успешно продали. Принятое Еврокомиссией решение оказалось для нас вполне приемлемым — пошлина в размере €17,6 на тонну позволяет продолжать переработку горячекатаного рулона в Латвии и продавать штрипс, лист и трубу на рынки десятка стран Северной и Восточной Европы.
Традиционно в течение года журнал будет представлен на различных выставках и конференциях. Также в настоящее время продолжается подписка на 2018 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.