Виртуальные продажи – реальные результаты!
Интернет-технологии для развития бизнеса участников рынка металлов стали темой круглого стола представителей служб маркетинга металлургических и металлоторговых компаний, которые входят в Клуб маркетологов РСПМ, уже в четвертый раз. И все также они вызывают повышенный интерес участников: на мероприятии, состоявшемся в рамках выставки «Металл-Экспо’2017» присутствовали порядка 80 специалистов из различных компаний и регионов.
Главными темами прошедшего мероприятия стали тенденции развития интернет-торговли и площадок e-commerce, эффективность различных инструментов для продвижения продукции и услуг компаний в интернете, а также автоматизация бизнес-процессов, связанных с продажами металлопродукции.
Опытом разработки площадки e-commerceна круглом столе маркетологов поделилась П. Шашкова, старший менеджер управления маркетинга, один из руководителей проекта по созданию интернет-магазина компании Северсталь.
Она рассказала, что еще в 2000 г. на Северстали был разработан сайт, который работал по принципу приема заявок на металлопродукцию. В 2004 г. была создана первая интернет-площадка, которая работала по принципу аукционов. Затем в процессе развития системы электронного взаимодействия с клиентами в 2015 г. был создан первый прообраз интернет-магазина, а параллельно с этим шла работа с потребителями по выяснению тех потребностей и пожеланий, которые они хотели бы видеть воплощенными в рамках данного проекта. В ходе более чем 50 часов обсуждений с клиентами было собрано около 400 замечаний и предложений.
Как отметила П. Шашкова, основной целью создания подобного магазина стала необходимость повышения качество обслуживания клиентов компании путем создания дополнительного канала взаимодействия с ними, и как следствие, повышение лояльности клиентов Северстали.
В задачи проекта входили следующие пункты: организовать взаимодействие с клиентами в режиме 24х7, сделать взаимодействие более удобным и комфортным, снизить затраты, расширить клиентскую базу компании, создать дополнительный инструмент для успешного продвижения продукции и услуг компании.
Особенностью и своеобразным вызовом для разработчиков стало то, что металлопрокат — это нетипичный продукт для интернет-торговли, поскольку требует прояснения порядка 40 характеристик товара, он обладает широкой функциональностью, его потребляют разные категории клиентов, которые предъявляют разные требования. Кроме того продажи металла могут осуществляться со склада, а могут с производства,
Тем не менее разработчики справились со своей задачей. Подробнее читайте в январском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт"
В наступившем году журнал «Металлоснабжение и сбыт» организует ряд мероприятий, посвященных цветной металлургии. Приглашаем ознакомиться с планом мероприятий на 2018 г.
Также в настоящее время продолжается подписка на 2018 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.