Подвижной состав: тематические новости металлургии.

«Трансвагонмаш» и «СКФ» подписали соглашение о сотрудничестве

ООО «Трансвагонмаш» (ТВМ) и ООО «СКФ» (СКФ, дочерняя компания группы SKF) подписали соглашение о сотрудничестве по созданию нового сервисного центра. Соглашение предполагает создание на базе ТВМ сервисного центра по восстановительному ремонту двухрядных конических буксовых подшипниковых узлов, т.н. кассетного типа, которые устанавливаются в ходовую часть современного грузового подвижного состава. Число таких вагонов по сети уже превысило 100 тыс. единиц. По достижении назначенного ресурса подшипники ...
18 июня 2019 г., 07:01   прокомментировать

ПГК в 2019 г. инвестирует в вагоноремонтное предприятие Грязи 111 млн руб.

Первая грузовая компания (ПГК) увеличит площади вагоносборочного участка, проведет реконструкцию прессового отделения, а также организует техническое переоснащение этих площадок. Оператор рассчитывает завершить работы в октябре этого года. «Второй этап модернизации вагоноремонтного предприятия (ВРП) Грязи проводится в рамках программы усиления ремонтной безопасности ПГК. После завершения реконструкции производительность площадки вырастет на 21% – с 6,2 тыс. до 7,5 тыс. единиц подвижного состава ...
29 мая 2019 г., 14:16   прокомментировать

Как повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта: взгляд рынка

Рост скорости перевозок и развитие инфраструктуры должны быть первоочередными направлениями развития железнодорожного транспорта как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. Такое мнение выразили большинство участников X ежегодной конференции «Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», опрошенных Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с «Ведомости. Конференции». Оценивая возможные меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок, респонденты ...
04 декабря 2019 г., 13:33   прокомментировать

Рекордный выпуск вагонов заводами РФ за последние 25 лет

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 044 тыс. ед., тогда как неисправный на начало декабря по-прежнему на низком уровне — около 50,7 тыс. ед. В результате профицит парка составил 47,8 тыс. ед. В ближайшие 2 месяца ожидается увеличение простаивающего парка, обусловленное сезонными факторами. В ноябре реализация вагонов заводами СНГ составила 8,0 тыс. ед., что на 13% выше результатов ноября 2017 г. (7,1 тыс. ед.). Заводами РФ реализовано рекордное количество вагонов за последние 25 лет ...
27 декабря 2018 г., 14:00   прокомментировать

Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе

По оценкам ИПЕМ, значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой. ИПЕМ проанализировал структур цены и ее изменение в течение 2017-2018 годов по самым массовыми моделям полувагонов - "инновационный" 12-9853 (производитель - ПАО "НПК ОВК", осевая нагрузка 25 тс) и "типовой" 12-132 (производитель АО "НПК "УВЗ", осевая нагрузка 23,5 тс). За прошедший календарный год (с ноября 2017 по ...
14 декабря 2018 г., 13:51   прокомментировать

Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно

По оценкам ИПЕМ, в 2018 году конкуренция на рынке производства грузовых вагонов в России продолжила обостряться. Однако в следующем году на фоне спада спроса на новые вагоны Институт ожидает увеличение доли на рынке у крупнейших вагоностроителей. ИПЕМ провел исследование уровня монопольной концентрации на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана (далее – индекс HHI, об индексе – см. справочную информацию) на вагоностроительном рынке России, а также оценил распределение долей его участников в 2018 ...
13 декабря 2018 г., 06:13   прокомментировать

Затраты на содержание вагонов ОВК в 2 раза меньше, чем типовых

На XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом на тему «Затраты на содержание грузовых вагонов в исправном состоянии» выступил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК). В ходе своего выступления топ-менеджер НПК ОВК сравнил общие затраты за пробег в 1 млн км для вагона нового поколения на тележке 25 тс тихвинского производства и для вагона на тележке 18-100 и ...
12 июня 2018 г., 07:57   прокомментировать

Ожидается дальнейший рост железнодорожного рынка

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 040 тыс. ед., тогда как неисправный на начало ноября по-прежнему на низком уровне — около 51,5 тыс. ед. В результате профицит парка составил 42,6 тыс. ед. В октябре реализация вагонов заводами СНГ составила 7,6 тыс. ед., что на 16% выше результатов октября 2017 г. (6,6 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,4 тыс. вагонов. Полувагонов было реализовано 4,8 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,8 тыс. ед.). Ставки аренды на типовые ...
12 апреля 2018 г., 14:41   прокомментировать

Металлургические технологии для современного железнодорожного транспорта

27 ноября 2018 года состоялась совместная научно-техническая конференция ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П.Бардина» и Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» при поддержке Комитета по железнодорожному машиностроению и Комитета по металлургии и тяжелому машиностроению (при Бюро АЛСОП) ОООР «СоюзМаш России» на тему: «Перспективные конструкционные материалы и металлургические технологии для современного железнодорожного транспорта». В мероприятии приняли участие ...
29 ноября 2018 г., 06:05   прокомментировать

Комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» провел выездное заседание в Курске

20 ноября 2018 г. в г.Курск состоялось выездное заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина. В заседании приняли участие члены НП «ОПЖТ», специалисты и руководители компаний АО «Алтайвагон», ОАО «РЖД», ООО «Куппер», ООО «ИЦПВК», ООО «ПО Вагонмаш», «Амстед рейл компани, инк.», АО «ВНИИЖТ», АО «НПК Уралвагонзавод», ООО «Вагонмашдеталь» и др. Открывая ...
22 ноября 2018 г., 06:48   прокомментировать

Спрос на полувагоны по-прежнему растет

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 038 тыс. ед., тогда как неисправный на начало октября по-прежнему на низком уровне — около 51,9 тыс. ед. В результате профицит парка составил 48 тыс. ед. В сентябре реализация вагонов заводами СНГ составила 6,8 тыс. ед., что на 15% выше результатов сентября 2017 г. (5,9 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,4 тыс. вагонов. Полувагонов было реализовано 4,5 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,6 тыс. ед.). Ставки аренды на типовые ...
31 октября 2018 г., 06:38   прокомментировать

Корректировки ставок аренды подвижного состава можно ожидать не ранее следующего года

В августе реализация вагонов заводами СНГ составила 7,2 тыс. ед., что на 40% выше результатов августа 2017 г. (5,1 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,4 тыс. вагонов. Полувагонов было реализовано 4,4 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,3 тыс. ед.). На начало сентября парк вагонов нового поколения разных производителей достиг почти 115 тыс. ед. По данным НПК ОВК, коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 035 тыс. ед., тогда как неисправный на начало сентября по-прежнему ...
27 сентября 2018 г., 06:50   прокомментировать

Большая часть подвижного состава находится в сегменте дефицита

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 033 тыс. ед., тогда как неисправный на начало августа по-прежнему на низком уровне — около 51,5 тыс. ед. В результате профицит парка составил 45 тыс. ед. В большей части сегментов рост грузооборота опережает рост парка. Исключение составляют парк нефтебензиновых цистерн (вследствие потери грузовой базы) и парк лесовозных платформ (восполнение части парка полувагонов, сконцентрировавшейся на перевозках угля). По данным ОАО «РЖД», грядущей осенью ожидается ...
28 августа 2018 г., 11:01   прокомментировать

Спрос на подвижной состав существенно разнится от сегмента к сегменту

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 027 тыс. ед., тогда как неисправный на начало июня по-прежнему на низком уровне — около 53 тыс. ед. В результате профицит парка составил 49 тыс. ед., но в сегментах полувагонов и хопперов по-прежнему полностью отсутствовал. В мае реализация вагонов заводами СНГ составила 6,5 тыс. ед., что на 68% выше результатов мая 2017 г. (3,8 тыс. ед.). При этом списано было 3,9 тыс. вагонов, из них 1,2 тыс. ед. — это цистерны. На начало июня парк вагонов нового ...
07 апреля 2018 г., 12:40   прокомментировать