Расширены границы ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне

Расширены границы ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
Границы территорий опережающего развития на Дальнем Востоке и в Арктической зоне России будут расширены. Соответствующие постановления подписаны, сообщает пресс-служба кабмина.

Включение в ТОР «Большой Камень» нового участка, расположенного близ одноимённого города в Приморском крае, а также части бухты Сельдяной в Японском море необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. На присоединённой территории предполагается создать причал, который сможет принимать суда с необходимым оборудованием для строительства завода.

Общий объём инвестиций в реализацию проекта составляет около 160 млрд руб. Запустить производство планируется в 2025 году. Там будут работать более 1,5 тыс. человек.

Расширение границ ТОР «Амурская» предполагает включение в неё участков в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах Амурской области. Это, в частности, даст возможность построить складское помещение для действующего производства железобетонных изделий. Кроме того, на новых участках территории опережающего развития к 2025 году планируется создать сухой порт, предназначенный для перевалки грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом.

В рамках ещё одного проекта будет создана инфраструктура для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха на станцию Талума-Угольная. Предполагается, что начиная с 2030 года объём поставок угля может составить до 2 млн т. Инвесторы готовы вложить в эти проекты в общей сложности 4,1 млрд руб. и создать не менее 150 рабочих мест.

В Арктической зоне будет расширена ТОР «Столица Арктики». На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Проект предполагается завершить в 2026 году. Объём инвестиций, необходимых для создания этого объекта, оценивается в 44,6 млрд руб. Его запуск обеспечит работой более 700 человек.

Также готовится к подписанию постановление о расширении ТОР «Хабаровск». На новой территории компания-резидент намерена выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции Мылки. Это необходимо для начала снабжения сырьём и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024 году.

Расширение проекта обеспечит увеличение объёма частных инвестиций в проект на 1,3 млрд руб. Таким образом, общий объём инвестиций составит более 46 млрд руб. Запуск нового производства позволит создать 400 новых рабочих мест.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 47

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter