MCC 2017 Спецвыпуск
История РСПМ ведет отсчет с нача- ла 1990-х годов, когда в нашей стра- не бурно развивалось предпринима- тельство. Новое руководство страны, свобода экономической деятельнос- ти, разрыв налаженных связей между предприятиями, заводами, производи- телями и потребителями — все это по- зволило выйти на ведущие позиции предприимчивым и инициативным личностям, которые начали выстраи- вать собственный бизнес. Уже к 1995—1996 гг. на российском рынке дистрибьюции металлов нако- пилась критическая масса компаний, выросших и укрепившихся. С одной стороны, они начали вести конкурент- ную борьбу, с другой — почувствова- ли необходимость «посмотреть друг другу в глаза». Было организовано не- сколько неформальных встреч трей- деров, где активно обсуждалась ситу- ация на рынке, звучали мнения о том, как надо действовать. А весной 1997 г. журнал «Металлоснабжение и сбыт», возглавляемый Александром Геннадь- евичем Романовым, выступил инициа- тором поездки группы руководителей металлоторговых компаний из раз- личных регионов России в Германию. Целью поездки было знакомство с де- ятельностью Германского союза стале- торговцев (BDS) и его членов — веду- щих торговцев сталью Германии. По воспоминаниям участников поездки, для многих из них она ста- ла потрясением. Российские трейде- ры, которые тогда занимались лишь простейшими поставками металло- продукции, смогли, по сути, увидеть «образец металлоторговли», то, что может из себя представлять эта де- ятельность при правильной и циви- лизованной организации. У них по явились ориентиры для дальнейшего развития. Не последнюю роль в циви- лизованной деятельности немецких металлоторговцев играло умение дого- вариваться и объединяться для реше- ния общих задач. Перед тем как вернуться домой, участники поездки обсудили герман- ский опыт, а также российские пробле- мы в сфере металлоторговли и пришли к выводу о необходимости создания аналогичной общественной некоммер- ческой организации в России. E www.metalinfo.ru 25
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=