MCC 2017 Спецвыпуск
Декларация о создании Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ) была предложена на рассмотрение ши- рокого круга участников внутрирос- сийского рынка. В архивах дирекции РСПМ до сих пор хранится раритет- ная видеозапись: 11 июня 1997 г. пред- ставители 18 компаний — игроков рынка металлов обсуждали подроб- ности создания объединения. В режи- ме мозгового штурма, порой доходя- щего до острой дискуссии, участники встречи высказали довольно много идей функционирования нового со- юза — начиная с возможности регу- лирования цен на рынке, заканчивая лоббированием интересов трейдеров во властных структурах государства. Однако Александр Геннадьевич со свойственными ему интуицией и уме- нием улавливать зарождающиеся тен- денции отметил, что главными прин- ципами работы ассоциации должна стать ощутимая и реальная выгода для всех ее членов, а также возможность личного общения топ-менеджеров и собственников бизнеса. Объединение должно стать союзом профессионалов, стремящихся вести деятельность на основе порядочных и честных взаимо- отношений с партнерами. Именно эти моменты легли в осно- ву созданной в июне 1997 г. Россий- ской ассоциации металлоторговцев. Президентом ее единогласно был из- бран Александр Геннадьевич. На этом же учредительном конгрессе избра- ли совет ассоциации, который в самые короткие сроки разработал и принял основополагающие документы, регла- ментирующие деятельность ассоциа- ции, — устав и «Кодекс чести метал- лоторговца». Последний декларировал вечные, непреходящие ценности вза- имного уважения и соблюдения прав и моральных норм, принятых в циви- лизованном современном обществе. Несколько позже, для того чтобы был соблюден принцип открытости деятельности, создали сайт РАМТа, широко информирующий о деятель- ности ассоциации всех участников рынка металлов. Начался следующий этап истории объединения — фаза активного ро- ста. Как вспоминал Александр Генна- дьевич, уже в свой первый, пятилет- ний, юбилей РАМТ насчитывал около 100 компаний, в распоряжении кото- рых находилось более 250 складов в различных городах России. На этих площадках единовременно хранилось свыше 1 млн т продукции из черных и цветных металлов нескольких тысяч сортомаркоразмеров. Что же привлекало игроков рынка в подобном объединении? Ведь в РАМТ вошли, с одной стороны, самые разные компании — как узкоспециализиро- ванные, так и универсальные постав- щики металлопродукции, а с другой — прямые конкуренты. Здесь как раз и сработала интуиция Александра Ген- надьевича, который вовремя заметил необходимость и ценность личного общения участников рынка, возмож- ность непосредственного получения 26 Металлоснабжение и сбыт • специальный выпуск рабочие будни
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=