MCC 2017 Спецвыпуск
информации от менеджеров как трей- динга, так и производителей. Специ- фика российского рынка металлов, его непредсказуемость и волатиль- ность не дают долгосрочных преиму- ществ никому из игроков. Поэтому знания, опыт и даже эмоции, которы- ми обмениваются профессиональные участники рынка, являются, пожалуй, наиболее ценным ресурсом. Совместные поездки на отечест- венные предприятия, складские пло- щадки и перерабатывающие центры, региональные бизнес-конференции, дискуссии и круглые столы по раз- личным вопросам ведения бизне- са, организованные РАМТом, оказа- лись чрезвычайно востребованными. Первый семинар ассоциации состо- ялся уже в августе 1997 г. в Черепов- це (Вологодская обл.) — на Северста- ли и Череповецком сталепрокатном заводе. И затем члены объединения за неполные четыре года объехали по- чти всю страну. Собственники компа- ний, менеджеры, маркетологи, сбыто- вики и снабженцы жадно впитывали информацию, искали новые спосо- бы и формы конкуренции, анализи- ровали пути развития. И мероприя- тия РАМТа дали весьма богатую пищу для размышлений. В поездках в Финляндию, Швецию, Норвегию, Великобританию, Австрию, Италию и США участники объеди- нения знакомились с деятельностью металлоторговых компаний, сервис- ных металлоцентров и складов. Мно- гое из увиденного вошло в стратегию развития российских металлоторго- вых фирм. «Самое главное, что удалось сделать за первые пять лет, — это повысить имидж металлоторговли как специфи- ческой и важной для экономики сфе- ры деятельности. Металлурги больше не считали трейдеров ненужными по- средниками. Пришло понимание того, что торговые компании — важней- ший инструмент сбытовой политики. С другой стороны, потребители так- же стали воспринимать металлоторго- вые фирмы как организации, которые могут предложить им комплексное обслуживание», — сказал Александр Геннадьевич в одном из интервью в 2002 г. E www.metalinfo.ru 27
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=