MCC 2024 № 6

чтобы обратная связь поступала постоянно и правильно обрабатывалась. В продвижении бренда работодателя в регионах перед нами стоят разные задачи: поднять уровень знания, улучшить восприятие среди нашей целевой аудитории и увеличить поток целевых кандидатов на производственные роли. Благодаря осознанному подходу мы успешно реализуем рекламные кампании в городах присутствия. Данные кампании показывают высокие результаты и позволяют привлечь более 60 тыс. посетителей на карьерный сайт и свыше 4,5 тыс. откликов на вакансии». По мнению Н. Малеевой, требуется умение не только собирать аналитические данные, но и синтезировать из них изменения, в которых заинтересован персонал. С этим согласился руководитель по управлению персоналом компании СИБУР А. Зуев. Он поделился результатом одного из корпоративных исследований своей компании: «По нашим данным, производственный персонал в первую очередь думает про деньги. На втором месте — сложность и объем работы, на третьем — безопасность и качество условий труда, на четвертом — личность начальника, на пятом — карьера, на шестом — обучение». В дискуссии также была поднята тема актуальности организационной гибкости. По словам М. Диченко, она является как главным вызовом для HR, так и потенциальным решением задачи удержания персонала. Кроме того, в построении долгосрочных отношений с работниками важную роль играет и нематериальная мотивация. «Люди сейчас ждут от работодателей комплексного комфорта, а не просто высокой зарплаты. В Северстали действует программа благополучия сотрудников #ДляСвоих: с заботой о каждом. Программа включает в себя четыре направления: здоровье, сопричастность, финансовая грамотность и саморазвитие. Важно, что наша целевая аудитория — не только сотрудники, но и члены их семей. Мы компенсируем процент по ипотеке в размере 50—90%, предлагаем льготные путевки на нашу базу отдыха в г. Череповце (Вологодская обл.), а скоро начнем предлагать услугу краткосрочного кредитования от работодателя сотрудникам с заработной платой до 300 тыс. руб.», — рассказала Н. Малеева. Кроме того, директор по работе с персоналом Северстали рассказала о новом инструменте заботы о сотрудниках компании — о гибких льготах. Это программа, по которой работникам выделяется в год определенная сумма, и они могут сами выбирать нужные им льготы. В системе содержится более 180 опций — от обучения до походов в театры, от абонементов в фитнес-клубы до авиабилетов. В ходе дискуссии Н. Малеева подчеркнула, что предприятия Северстали являются градообразующими практически во всех регионах присутствия. Так, компания видит необходимость улучшать в них медицину, городскую среду, качество жизни, развивать культурную среду и другие условия, чтобы создавать базу для кадрового потенциала. Кроме того, Северсталь активно сотрудничает со школами, с вузами и сузами, чтобы сформировать новое поколение своего персонала. Для привлечения молодых специалистов необходимо в том числе повышать престиж рабочих профессий. Эта задача, по словам А. Зуева и Р. Губанова, должна стать приоритетом для всех промышленных компаний. «Над популяризацией промышленных профессий необходимо поработать совместно. На протяжении 20 лет ни государство, ни большинство участников рынка не создавали проекты, направленные на повышение привлекательности рабочих специальностей», — отметил Р. Губанов. Он предложил экспертам объединить усилия и начать дискуссию на эту тему в более глобальном формате, вовлекая в нее институты образования, Министерство труда и социальной защиты РФ, участников рынка, информационные площадки и другие заинтересованные стороны. Благодаря этому, возможно, удастся успешно преломить тренд дефицита кадров. ПОДГОТОВИЛА ИРИНА КУЗЬМИНА WWW.METALINFO.RU 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=