экономики со стороны правительственных органов, как правило, ведет к росту спроса, в основном в сфере услуг. В России экономика росла по большей части за счет кредитного стимулирования. Увеличение госрасходов и выдач кредитов привели к росту денежной массы. Рост кредитования и госрасходов не являются большой проблемой для финансовой стабильности. Но резкое наращивание платежеспособного спроса ведет к ускорению инфляции. В ответ Банк России начал поднимать ставку. Вероятно, она останется высокой до конца текущего года, чтобы это привело к устойчивому снижению избыточного кредитования. Текущая инфляция (~7,5%) крайне далека от цели (4%). Структура роста экономики сейчас типична для внешнеэкономического шока. Кредитование и госрасходы стимулировали внутренний спрос. Доходы от экспорта не поспевают за импортом. О потребностях АВТОВАЗа в крепежных изделиях рассказал А. Трещев, руководитель проекта «Управление локализации автокомпонентов» службы главного конструктора-директора по инжинирингу продукта. По его словам, после введения санкций предприятие получило отказ по 350 позициям автомобильного крепежа. Пришлось искать замену в Китае и Иране, осваивать новые позиции и даже менять конструкции автомоделей под отечественный крепеж. Для обеспечения санкционной устойчивости и технологического суверенитета необходима локализация востребованных видов автомобильного крепежа, ранее поставляемых по импорту. В процессе привлечения локальных изготовителей АВТОВАЗ столкнулся с отсутствием у них возможности производства некоторых позиций крепежа. Современный автомобильный крепеж имеет свои особенности, которые нашли свое отражение в следующих конструкциях: P болты/винты с закатными шайбами; P фланцевые болты с заходной частью (типа «огивал»/цилиндр); P резьбоформирующие винты; P самонарезающие винты с закатной шайбой; P гайки с шайбами/с увеличенным фланцем; P высокие приварные гайки; P U-образные зажимные гайки, U-образные пружинные зажимы; P специальный крепеж (компенсаторы, распорные гайки-втулки и т.д.). Применение таких крепежных конструкций позволяет повысить качество соединений, снизить трудоемкость сборки и повысить технологичность производства. В виду массового характера производства необходимо применять технологии массового производства крепежа с низкой себестоимостью. Наиболее востребованными являются: P холодная объемная штамповка; P холодная тонколистовая штамповка (мультислайдерные автоматы Multi-slide Bending and Forming Machines) для пружинных зажимов; P сборка крепежа (болты/винты с закатными шайбами, гайки с завальцованными шайбами); P изготовление болтов с заходной частью типа «огивал» (конус); P сборка гаек с нейлоновым кольцом; P нанесение фиксатора резьбы (герметика). «АВТОВАЗ открыт к сотрудничеству с изготовителями крепежа, готовыми развивать указанные технологии и производить современный автомобильный крепеж с конкурентной ценой и качеством», — резюмировал А. Трещев. Стандартизацию крепежа для автопрома в настоящее время активно развивает первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии ФГУП НАМИ. Ю. Лавриненко, д.т.н., профессор кафедры «Технология обработки материалов» МГТУ им. Баумана, начальник отдела стандартизации продукции авто-мото-тракторостроения, отметил важную роль государственных стандартов качества и рассказал об основных направлениях повышения эффективности для производства крепежных деталей для различных отраслей промышленности. По его словам, за последние пять лет разработаны семь ключевых стандартов для автомобильной промышленности. Крепежные изделия являются одними из самых многочисленных по номенклатуре автокомпонентов. К примеру, для грузового автомобиля массой 40 т требуются 160 кг болтов и 40 кг гаек. НАМИ в рамках подкомитета ПК 3 «Со40 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ИЮЛЬ-АВГУСТ РЫНКИ МЕТАЛЛОВ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=