MCC 2024 № 11-12

Hовости в России цветные металлы www.metalinfo.ru ПО МАТЕРИАЛАМ WWW.METALINFO.RU можностях НПК КУМЗа для поставок новых полуфабрикатов на примере опытных работ завода с лентой для защиты батареи электромобиля и лентой для кузова автомобиля. Важной темой форума стало применение алюминия в легковом транспорте и переход от бензинового двигателя к электрическому, что приведет не только к сокращению выбросов, но и к снижению стоимости владения транспортным средством. Планируется, что через два-три года выпуск электромобилей в нашей стране должен достигнуть 200 тыс. штук, причем с обязательной локализацией производства основных компонентов. Это потребует развития компетенций по всей цепочке поставок от полуфабриката до готового автомобиля. СВЫШЕ 1 МЛРД РУБ. БУДЕТ ИНВЕСТИРОВАНО В РАЗРАБОТКУ МЕСТОРОЖДЕНИЯ «ГАЛКИНСКОЕ» Инвестиционный проект в сфере горнодобывающей промышленности с объемом свыше 1 млрд руб. будет реализован в Свердловской области. Для осуществления проекта компания Полиметаллы Северного Урала (входит в Полиметалл) и Министерство инвестиций и развития Свердловской области заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) по проекту «Разработка месторождения „Галкинское“ открытым способом», который планируется реализовать в 2024—2028 гг. Министр инвестиций и развития региона В. Третьяков отметил, что общий объем инвестиций по проектам СЗПК в регионе составляет свыше 189 млрд руб. В настоящее время соглашения действуют в горно-металлургическом комплексе, в машиностроении, пищевой промышленности, транспорте и в добыче полезных ископаемых. СМЗ ПРОДОЛЖАЕТ МОДЕРНИЗАЦИЮ Соликамский магниевый завод (СМЗ) провел модернизацию основного производственного оборудования цехов электролиза магния и хлорпроизводных. В электролизном цехе установлена новая схема управления процессом сушки карналлита. Модульные контроллеры (контрольно-измерительные устройства для автоматического регулирования и контроля параметров работы вращающихся печей) российского производства установлены в операторской сырьевого отделения. Монтаж и пусконаладочные работы с проверкой схем контроля, сигнализации и блокировок выполнены специалистами отдела автоматизации производственных процессов. В цехе хлорпроизводных заменены специальные вакуумные линии хлоропроводов, ведущих к хлорным фильтрам и далее к хлорным компрессорам. ГАЙСКАЯ МЕДЬ ОБСУДИЛА ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СБЫТА Продукция Гайского завода по обработке цветных металлов (ГЗОЦМ) на выставке «Металл-Экспо’2024» привлекла внимание многих посетителей и потенциальных партнеров. Представители предприятия во главе с директором Р. Насибуллиным и начальником отдела сбыта Е. Щукиной провели более 60 деловых встреч и переговоров, обсудили перспективы сотрудничества и возможности расширения рынков сбыта продукции. Участие в выставке позволило заводу продемонстрировать свои достижения и инновации, а также укрепить партнерские связи. Алюминиевые катамараны готовятся выйти на маршруты I ДВА СКОРОСТНЫХ катамарана из алюминия «Сарма» и «Селенга», изготовленных по проекту HSC150B, переданы заказчику — компании Машпромлизинг. HSC150B — это первый в России проект пассажирского судна катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями. Суда, разработанные компанией Си Тех, предназначены для скоростных пассажирских перевозок (до 148 человек) на магистральных речных и озерных линиях. Катамараны имеют корпус волнопронизывающего типа, изготовленный из алюминиевых сплавов, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство. Первые суда, получившие названия «Сарма» и «Селенга», спроектированы специально для эксплуатации на озере Байкал. Водоизмещение судна составляет 98 т, габаритная длина — 36,7 м, ширина — 11,4 м. Для изготовления катамаранов впервые применены наиболее передовые технологии алюминиевой отрасли — алюминиево-скандиевый сплав 1581 и крупногабаритные сварные облегченные панели. Их использование в конструкции судна позволило снизить массу надстройки на 7,2% по сравнению с аналогичными решениями, благодаря чему расход топлива сокращается до 40%, а полезная нагрузка возрастает на 8% по сравнению с аналогичными водоизмещающими судами. Дальность хода HSC150B составляет 1 тыс. км при эксплуатационной скорости ~65 км/ч. WWW.METALINFO.RU 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=