Коммуникации между центрами экономического роста В составе федеральных трасс планируется построить 12 транспортных обходов городов Иваново, Нижний Новгород, Анапа, Волгоград, Оренбург, Владикавказ, Гудермес (Чеченская Республика) и Усолье-Сибирское (Иркутская обл.). На региональных дорогах создадут два участка в объезд городов Тольятти (Самарская обл.) и Бобров (Воронежская обл.). Предполагается строительство высокоскоростной магистрали Москва — СанктПетербург. Ее запуск должен состояться в 2026 г., поскольку именно это направление имеет наибольший пассажиропоток, а следовательно, и быструю окупаемость. Помимо этого, предусмотрена реконструкция 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах, в том числе строительство и реконструкция 48 взлетно-посадочных полос. Есть также проект по расширению мощностей крупнейших портов Арктического, Дальневосточного, Каспийского, Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов за счет строительства новых и реконструкции существующих объектов портовой инфраструктуры. Кроме того, в рамках проекта по развитию Северного морского пути к 2025 г. планируется увеличить грузооборот до 80 млн т. Одним из важнейших объектов портовой инфраструктуры станет терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в Обской губе Карского моря. Многолетняя мечта о круглогодичной работе Северного морского пути, которая живет еще со времен СССР, оказалась как никогда близка к своему воплощению. С разворотом логистических поставок из Европы в Азию и последовавшего за ним коллапса железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке, не выдержавших объема грузов, привлекательность Севморпути выросла в разы. Так, в рамках этого проекта, планируется объединить реку Енисей, Обскую губу и Севморпуть в единый маршрут, по которому кратчайшим путем можно будет поставлять в Азию нефть, уголь, лес и другие экспортные товары. Спуск на воду дополнительных судов арктического плавания меньшей мощностью для работы в устьях реки Енисей и в Обской губе расширит флот до 13 кораблей, а также освободит более мощные атомные ледоколы для работы в Восточном секторе Северного морского пути и потенциально позволит сделать ключевой маршрут в Азию круглогодичным. Предусматривается развитие и внутренних водных путей. В частности, в планах строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, реконструкция объектов инфраструктуры Канала им. Москвы и обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути. Транспортно-логистические центры Целью проекта является формирование сети транспортно-логистических центров суммарной мощностью не менее 51,6 млн т, которая позволит обеспечить рост средней коммерческой скорости товародвижения на железнодорожном транспорте. В общей сложности планируется построить десять транспортно-логистических центров на ключевых направлениях грузового сообщения, включая подходы к портам Балтийского, Тихоокеанского и Азово-Черноморского бассейнов. Не стоит забывать и транспортный переход «Север — Юг». Данный проект активно обсуждается с Тегераном (Иран) и Дели (Индия). Год назад, в конце августа 2023 г., был отправлен первый грузовой железнодорожный состав из России в Саудовскую Аравию. Путь прошел через международный транспортный коридор «Север — Юг» транзитом через Казахстан, Туркменистан и Иран. Совершенно очевидно, что для реализации этих проектов потребуются миллионы тонн металлоконструкций как непосредственно для самих объектов строительства (порты, дороги, мосты и т.п.), так и для обеспечивающей инфраструктуры (опоры освещения, ограждения, заправки, склады, логистические комплексы и др.). Не надо забывать и самого главного потребителя металлоконструкций и проката — строительную отрасль. По словам вице-премьера М. Хуснуллина, она занимает 13% ВВП страны, при этом объем строительных работ за четыре года суммарно вырос на 23%. 108 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ МЕТАЛЛЫ ДЛЯ СТРОЙИНДУСТРИИ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=