MCC 2024 № 11-12

По итогам первых трех месяцев 2024 г. совокупная площадь жилья, введенного в России, Узбекистане и в других странах ЕАЭС, увеличилась на 1,4% — до 37 млн м2. Эксперты отмечают заметный рост в индивидуальном жилищном строительстве — на 17%, до 25,3 млн м2. При этом подавляющая часть жилья (79%), введенного в I квартале 2024 г., приходится на долю России. Объем ввода жилья в стране вырос на 1,5% — до 29,45 млн м2, и произошло это также в основном за счет индивидуального жилищного строительства. Ввод нежилых зданий в России увеличился на 5,6% — до 6,76 млн м2. Наибольший рост отмечен в промышленном секторе — на 57,8%. Вместе с тем на рынке жилья существует избыточное предложение в объеме 9 млн м2. Население не готово инвестировать в недвижимость в виде «человейников» без какой-либо инфраструктуры. Необходимо обеспечить наличие соответствующей инфраструктуры — детских площадок, фонарей, ограждений. А ведь это снова металлоконструкции! Тем не менее в текущем году в России общий объем строительных работ увеличился на 3,5%. И отечественный рынок металлоконструкций подтверждает это, демонстрируя стабильный и уверенный рост. Так, по итогам 2023 г. потребление выросло на 30% — до 2,6 млн т, наблюдается также увеличение доли крупных инвестиционных проектов. После спада в 2022 г. рынок строительных металлоконструкций активно восстанавливается, и драйверами роста являются нефтегазовая отрасль, логистика, промышленность и инфраструктура. Ожидается, что ближайшие 4-5 лет ежегодный темп роста в этих сегментах составит около 2,6%, причем в нефтегазовой отрасли он приблизится к 5% (разворот на Восток). Производство металлопродукции в России в I квартале 2024 г. увеличилось на 16% — до 1,14 млн т, потребление стальных конструкций — на 17,1%, до 625 тыс. т. Руководитель комитета по металлоконструкциям Российского союза поставщиков металлопродукции С. Масленников заявил, что до 2030 г. рынок металлоконструкций вырастет на 20—30%. По данным аналитиков, наибольший спрос отмечен в строительстве промышленных, логистических инфраструктурных и социальных объектов. Одним из главных препятствий для развития экономики и реализации национальных проектов является недостаток производственных и рабочих кадров. Необходимо минимизировать расходы на обслуживание всей строящейся инфраструктуры и замену уже находящейся в эксплуатации, освободить армию ремонтников, занимающихся покраской и обслуживанием проржавевших металлоконструкций для созидательного труда. На борьбу с коррозией расходуются колоссальные как финансовые, так и людские ресурсы. Например, с учетом коррозии приходится увеличивать сечения несущих конструкций и обеспечивать периодический контроль за степенью разрушения сооружений. Это увеличивает расход металла и приводит к дополнительным экономическим затратам. Поэтому необходимо использовать весь набор мероприятий, обеспечивающих максимальный межремонтный срок службы строящихся объектов. Одной из самых эффективных технологий, гарантирующих долгий срок службы, является цинкование стального проката. Многие компании уже поняли это, о чем говорит возрастающее из года в год потребление оцинкованного и окрашенного листового проката. Стабильно растет рынок горячего цинкования металлоконструкций, а ведь он появился совсем недавно. Так, еще 20 лет назад у нас в стране было менее десяти цехов, защищающих стальные изделия по этой технологии. Сейчас же насчитывается более 60 заводов горячего цинкования, построенных по самым современным стандартам технической и экологической безопасности. Причем следует отметить, что в настоящее время, как и в самом начале становления рынка, появились очереди на услуги горячего цинкования, а также интерес к строительству новых заводов и расширению существующих производств. Развитие инфраструктуры является одним из ключевых драйверов экономического роста России. Вместе с тем реализация таких металлоемких проектов требует не только инвестиций — необходимо рационально и по-хозяйски вложить эти гигантские средства, эффективно использовать человеческие ресурсы, минимизировав потери от коррозии, увеличив сроки эксплуатации и безремонтной службы строящихся объектов, давая возможность сохранить бюджетные средства, природные и энергетические богатства для будущих поколений. На борьбу с коррозией расходуются колоссальные как финансовые, так и людские ресурсы. Например, с учетом коррозии приходится увеличивать сечения несущих конструкций и обеспечивать периодический контроль за степенью разрушения сооружений. WWW.METALINFO.RU 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=