MCC 2024 № 11-12

I МОРСКОЙ КОНГРЕСС посетили более 1,1 тыс. уникальных участников из 35 регионов России и семи стран. На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России А. Каримов рассказал о задачах и о стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 г. и на дальнейшую перспективу. «Мы фокусируемся на развитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности не только нужно обеспечить потребности в различных типах судов, но и критически важно закрыть потребность в отечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, по сути, нашего технологического суверенитета в судостроительной отрасли». А. Каримов отметил, что сегодня ведется активная работа по созданию новых мощностей для строительства крупнотоннажных судов, модернизация и техническое перевооружение существующих верфей, а также создание комплексной системы отечественного судоремонта. «Стратегически важно закрепить наши позиции в нише арктического технического флота, ледокольного флота, пассажирских судов и судов смешанного плавания, а также занять новые ниши в части крупнотоннажного транспортного флота, который в том числе будет и арктический, и специального назначения», — заявил замминистра. Основным инструментом для реализации задач, которые будут ставиться в стратегии, предположительно, станет параллельно разрабатываемый в настоящее время федеральный проект производства судов и судового оборудования. Завершая выступление, докладчик подчеркнул: «Сейчас мы отдаем приоритет задачам по обеспечению потребностей в специальных судах технического и ледокольного флота, а также флота для внутренних водных путей и перевозки пассажиров <…> на краткосрочную и среднесрочную перспективу. А эффект от запланированных мероприятий по созданию дополнительных мощностей и развитие мощностей по крупнотоннажному флоту в полной мере проявит себя уже после 2030 г.». Руководитель Росморречфлота А. Тарасенко в качестве основных тенденций развития водного транспорта в России отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью их интеграции с морскими портами и другими видами транспорта. «Сегодня мы нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, вырабатываемые регионами», — подчеркнул он, добавив, что ориентировочно к 2027 г. в России появится около шести мультимодальWWW.METALINFO.RU 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=