ный кадровый рост. Согласно подсчетам, отраслевой показатель занятости должен достичь 80 тыс. человек. «Потенциал развития, в том числе туризма, лежит в плоскости необходимых инвестиций в инфраструктуру, в организацию, в развитие маршрутной сети и в увеличение ее длины, в причальные сооружения и т.д. То есть это недостающие драйверы, которые могли бы если не кратно, но существенно нарастить спрос на суда пассажирского типа», — резюмировал С. Абдыкеров. Это подтверждает динамичный рост спроса на круизные лайнеры. Генеральный директор компании ВодоходЪ Р. Багаутдинов озвучил статистику реализации речных круизов: «На сегодняшний день в круизах на наших теплоходах отдохнуло 127 тыс. человек, уже выкуплено более 150,5 тыс. путевок. Планируем выйти на показатель в 153—155 тыс. пассажиров (в прошлом году мы перевезли 148 тыс. человек)». Сейчас строятся три судна проекта «Карелия», которые будут запущены в ближайшее время. «Первый из них войдет в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2025 г., второй и третий — в 2026 г. Уникальность в том, что габариты этого судна и его класс позволяют значительно расширить географию круиза, в том числе с возможностью прохода по Беломорско-Балтийскому каналу в Белом море. Сейчас мы вместе с Мурманской и Архангельской областями прорабатываем уникальный маршрут — «Поморское кольцо», в котором будут осуществляться судозаходы в г. Архангельск, п. Умба (Мурманская обл.) и на Соловецкие острова. Кроме Белого моря, суда проекта „Карелия“ будут ходить по Финскому заливу до г. Выборг (Ленинградская обл.), в Азовском, Черном и Каспийском морях. В 2025 г. мы уже запланировали заход из Каспийского моря в порт г. Махачкала. Открою небольшой секрет: сейчас мы ведем переговоры с прикаспийскими государствами о возможности захода в такие порты, как г. Баку (Азербайджан), г. Актау (Казахстан) и г. Туркменбаши (Туркменистан), но на основе двухсторонних соглашений между нашими государствами», — рассказал спикер. Он также отметил, что строительство нового круизного электросудна для Байкала является настоящим вызовом из-за отсутствия инфраструктуры, но работа в этом направлении ведется. Сроки сдачи судна — осень 2026 г. В рамках Морского конгресса эксперты обсудили развитие сотрудничества между российскими и иностранными судостроительными компаниями и поиск баланса интересов и возможностей. Геополитическая обстановка внесла коррективы в традиционный уклад российской внешней картины международного сотрудничества — поменялись зарубежные партнеры, закрылись привычные рынки и появились новые, перестраиваются логистические коридоры — для участников рынка это стало поводом для перестраивания своей экспортной стратегии. Также поднимались вопросы кооперации с международными логистическими операторами для обеспечения бесперебойных поставок, обсуждались возможности упрощения таможенных процедур, снижения издержек для международных грузопотоков, расширения сотрудничества в области судоходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая новые соглашения о cargoперевозках. ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ ЛЯХОВСКИЙ WWW.METALINFO.RU 113
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=