MCC 2024 № 11-12

лизуется по более низкой цене, чем для трубных заводов. Кроме того, негативно сказалось некорректное планирование спроса на внутреннем рынке — комбинаты попытались выгрузить сюда прокат по максимуму. В этой связи руководитель КТЗ призвал возобновить диалог с «большими» металлургами относительно пересмотра их сбытовых политик. Тему конкурентоспособности заводов по производству труб МСД продолжил С. Агальцов, директор сети дистрибуции ПО НижнеВолжский трубный завод (НВТЗ). Он оценил емкость рынка труб МСД на Юге России (Южный и Северо-Кавказский федеральные округа) в 2024 г. немногим более чем в 400 тыс. т, что на 7-8% меньше, чем годом ранее. При этом производственные мощности НВТЗ, располагающего 18 трубоэлектросварочными станами на четырех площадках, достигают 550—570 тыс. т в год. По его словам, из-за нынешней дорогостоящей логистики поставлять продукцию в другие российские регионы достаточно сложно. Вследствие этого для НВТЗ одним из важнейших направлений является экспорт. В 2023 г. его объем увеличился до 124 тыс. т и должен немного прибавить в текущем году. Кроме того, компания постоянно увеличивает продажи через свою дистрибьюторскую сеть. В последние годы они прибавляли по 20 тыс. т в год. Наконец, НВТЗ ежегодно осуществляет прямые поставки труб из холоднокатаных рулонов предприятиям мебельной отрасли. Их объем составляет немногим более 55 тыс. т в год. Благодаря балансированию поставок и остатков компания старается избегать избытка предложения на своем региональном рынке и падения цен. Далее участникам конференции был представлен анализ состояния метизного рынка, который в 2024 г. также демонстрирует не слишком позитивные тренды. В. Камелин, генеральный директор Ассоциации «Промметиз», отметил, что начало года было довольно позитивным — объемы производства росли. Однако в апреле случился перелом тренда, и до настоящего времени объемы производства метизной продукции показывают отрицательную динамику. Причем снижается выпуск продукции не только в сегменте метизов для строительства, но даже для продукции, используемой в машиностроении. Вместе с тем заметно растет импорт, в том числе из КНР. Стоит добавить, что метизный рынок защищается во всех странах мира. В Китае, например, есть даже режим технического регулирования, когда вся метизная продукция проходит обязательную сертификацию. В России же обязательной сертификации подлежат некоторые виды канатов, а также железнодорожный крепеж. В сегменте канатов для производителей из других стран на сегодняшний день действует ввозная пошлина в размере 5% от стоимости продукции. А, например, в США, Евросоюзе и Канаде ввозная пошлина начинается от 20%, в Индии она составляет 15%, в Мексике — 25%. В Турции она равна $500 на тонну (это почти 50%), в Китае — $120—560. Поэтому в России очень много откровенно контрафактной и некачественной импортной метизной продукции. Все это требует более активной деятельности по защите внутреннего рынка, в первую очередь потребителей метизов, заявил В. Камелин. В рамках Ассоциации «Промметиз» разработана программа, в которой указано, каким образом двигаться в направлении технического ре28 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ РЫНКИ МЕТАЛЛОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=