биржевой рыночной цены достаточно, чтобы доминирующие компании торговали лишь 10% общего объема поставок проката на внутренний рынок. В. Суконников, начальник управления Национальной товарной биржи, в свою очередь отметил, что формирование биржевых индикаторов цен на металлургическую продукцию имеет ряд преимуществ для всех участников рынка. Во-первых, средние и мелкие игроки будут иметь такие же права доступа к ценовым индикаторам и их формированию, как и крупные. При этом биржевые индикаторы можно использовать во взаимоотношениях с контрагентами во внебиржевых сделках. Во-вторых, биржевые сделки помогают избежать различных рисков, в том числе рисков контрагента, рисков реализации или закупки. Только организованные торги могут дать следующую стадию развития товарных индикаторов — производных финансовых инструментов, которые используются для хеджирования товарных рисков. Т. Басова добавила, что индикаторы могут стать полезным инструментом при взаимоотношениях с государственными регуляторами. Например, это помогает установить географические и продуктовые границы, которые применяются ФАС России для определения доминирующего положения компании на рынке. А ведь компания, признанная доминирующей, должна уведомлять антимонопольный орган каждый раз, когда повышает цены на свою продукцию. В то же время В. Аксёнова, руководитель аналитического отдела MetallPlace, отметила, что игроки рынка металлов сегодня настороженно относятся к требованиям формирования ценовых индикаторов даже в рамках независимых аналитических агентств. Хотя это могло бы дать рынку возможность формировать собственные формулы цены при взаимодействии с потребителями или подвести объективную базу при обосновании цены во взаимоотношениях с ФАС России или ФНС России. Видимо, нужны какие-то более жесткие меры со стороны государства, чтобы начать это формировать. К. Дозмаров в заключение дискуссии прокомментировал, что ценовые индикаторы на металлопродукцию рано или поздно будут внедрены. Он призвал металлургические компании не смотреть на этот процесс как на неизбежное зло, а рассмотреть его как окно возможностей, в том числе для развития собственного бизнеса в современных условиях российского рынка металлов! ПОДГОТОВИЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО WWW.METALINFO.RU 33
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=