MCC 2024 № 11-12

нах, углубляясь непосредственно внутрь стран и развивая экспорт уже из этих стран в соседние. Например, наша продукция поставляется в Сенегал и экспортируется дальше — в Мавританию, Мали, Гамбию и другие страны, которые сегодня имеют возможности потребления. Ориентация на экспорт — это наш единственный выход. Надо сказать, что за последние несколько лет холдинг стал чуть ли не главным экспортером сортового проката. Так и есть: мы — главный экспортер сортового проката на внешние рынки за последние пять лет. Могу сказать точно, что больше нас не экспортировал никто. И неслучайно в 2024 г. мы вновь получили национальную премию «Экспортер года». Для нас такое звание — очень большое достижение и высокая оценка нашей работы. В этот раз на выставке «Металл-Экспо» на вашем как всегда стильном стенде развернулось своеобразное «бюро по найму персонала». Можно было прийти на выставку и устроиться работать на одну из промышленных площадок холдинга. С чем это связано? Мы решили сделать экспериментальный «кадровый день», благодаря чему получили большое количество резюме. К нам подходили представители кадровых агентств, очень многие предлагали услуги импорта сотрудников. Да, сейчас на рынке труда складывается очень интересная ситуация: в стране серьезно ужесточается миграционная политика, но мигранты нам нужны. Поэтому мы рассматриваем рабочих из Сербии, Северной Кореи, Индии, с Кубы и из других стран, а также смотрим, откуда еще можно приглашать специалистов. Уже не секрет, что в г. Балаково на стройке в самое ближайшее время будет работать порядка 25% рабочих из одной очень интересной азиатской страны (не буду пока говорить, из какой именно). И, конечно, необходимо создавать специальные программы ипотечного кредитования для рабочих, когда компании вместе с банками, с Минпромторгом России и Минстроем России поддерживают ипотеку для рабочего класса, предлагают сотрудникам покрытие процентов по ипотечному кредиту, реализуют программы по предоставлению жилья. Это нужно для того, чтобы приглашать сотрудников в условиях жесткого кадрового дефицита, ведь инструменты прямой финансовой мотивации мы уже исчерпали. Помимо «кадрового дня», вы провели на стенде множество мероприятий для своих партнеров и клиентов. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее. Для каких контрагентов они были организованы? На самом деле желающих посетить наш стенд было очень много. Мы получили предложения по предоставлению услуг, в том числе транспортных. Кроме того, многие коллеги по цеху испытывают проблемы с проведением платежей за рубеж. Мы со своей стороны, конечно, помогаем экспертизой, подсказываем контрагентам, какие каналы и каким образом лучше использовать для того, чтобы бесшовно проводить платежи и продолжать внешнеэкономическую деятельность, поскольку она сегодня, повторюсь, является единственно правильным выходом в условиях снижения потребления металлопроката в России. Для нас выставка «Металл-Экспо» — это целый набор возможностей. Нам удалось встретиться с совершенно разными контрагентами и плодотворно пообщаться с партнерами. ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛ ДМИТРИЙ ЛЯХОВСКИЙ Работа команды холдинга Новосталь-М на выставке «Металл-Экспо» была по-настоящему насыщенной: руководители и специалисты провели более 100 официальных встреч с партнерами. Стенд превратился в завораживающее арт-пространство и оставался в центре внимания на протяжении четырех дней выставки. Несколько тонн продукции стали экспонатами визуального искусства, подчеркивающего эстетику металлургии. Команда холдинга успешно продемонстрировала свой взгляд на развитие российской металлургии на глобальном уровне, инициировала важные дискуссии в отрасли и удивила всех своим видением продукции. WWW.METALINFO.RU 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=