I УЧАСТИЕ в мероприятии приняли свыше 60 руководителей и специалистов металлоторговых компаний и предприятий по выпуску различной продукции из цветных металлов. Среди них представители компаний Алюминий Металлург Рус, РУСАЛ, Новые технологии цветной металлургии (НТЦМ), Русполимет, КЭМ, Галактика, УСПК, Актимиста, Ростехком, Промцветмет, Лист, ТД М-К, Алрос, Невский Алюминий, ПЦ Гефест, ГК София, Севзапметалл, а также Алюминиевой Ассоциации, Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ), Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ), Мценского завода по обработке цветных металлов (МЗОЦМ), Кольчугинского завода специальных сплавов и др. Участники круглого стола обсудили положение дел на рынке цветных металлов и перспективы потребления, а также озвучили прогнозы по ценам на ближайший период. Ведущим выступил С. Буниц, акционер компании Галактика. Ситуацию на рынке алюминия и алюминиевых продуктов описала эксперт-маркетолог Алюминиевой Ассоциации С. Равлюк. Она отметила, что Россия является одним из крупнейших мировых производителей первичного алюминия и входит в мировой топ-3 вместе с Китаем и Индией. Китай как производитель алюминия и алюминиевой продукции вне конкуренции, поскольку обеспечивает больше половины всего мирового производства, а в России и Индии производятся примерно равные объемы (разница составляет 40—50 тыс. т). Россия на сегодняшний день выпускает около 4 млн т первичного алюминия, что составляет 5,6% общемирового объема. На внутреннем рынке потребляется немногим более четверти этого объема, или 1,3% мирового потребления первичного алюминия. При этом внутреннее потребление растет хорошими темпами и показывает положительную динамику. В последние несколько лет на рынке произошли существенные изменения. До 2021 г. порядка 20% алюминиевой продукции (в основном прокат и экструзия), произведенной в стране, экспортировалось. Но после известных событий 2022 г., повлекших ввод санкций и различных ограничений, в том числе на экспорт из России алюминиевой продукции, экспорт практически обнулился: он сократился в 5,5 раз — до 3%. Под ограничения, в частности, попали поставки проката в Европу. Во многих случаях отказ от российской продукции связан не с прямыми ограничениями, а с «самосанкционированием» потребителей этой продукции. Объемы производства алюминиевой продукции высоких переделов остаются ниже уровня максимальных значений 2021 г. именно из-за падения экспорта полуфабрикатов. Только за первые четыре месяца текущего года экспорт алюминиевой продукции снизился на 37% по сравнению с АППГ: экструзия продемонстрировала спад на 69%, фольга — на 82%, прокат — на 32%. Восстановление и небольшой рост показали только алюминиевые порошки и емко31 октября в рамках 30-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2024» прошел традиционный круглый стол производителей, поставщиков и потребителей сырья и проката цветных металлов, организованный Российским союзом поставщиков металлопродукции (РСПМ). WWW.METALINFO.RU 63
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=