MCC 2024 № 11-12

I ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО уровня жизни в Краснодарском крае является одним из приоритетов развития. По поручению губернатора В. Кондратьева, регион наращивает темпы социального строительства — возводится жилье в синергии со школами, детскими садами, объектами здравоохранения и спорта, инженерной инфраструктурой. Конечно же, активная стройка всегда идет параллельно с хорошим металлопотреблением. В связи с этим Юг России притягивает все больше внимания у участников рынка металлов, и ряд компаний открывают на этом направлении филиалы и складские комплексы, а другие присматриваются к Южному федеральному округу и строят планы. Но на самом деле на рынке металлов данного региона не все так гладко... 10 октября в Краснодаре прошло традиционное мероприятие Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) — круглый стол «Рынок металлопродукции и металлоконструкций Юга России». Участие в нем приняли более 40 руководителей и специалистов предприятий металлургии, металлоторговли и СМЦ, производители металлоизделий и конструкций, которые сосредоточены на рынке Южного федерального округа (ЮФО) и интересуются перспективами южных регионов. Среди них представители компаний Северсталь Дистрибуция, ЕВРАЗ Маркет, Новосталь-Маркет, А ГРУПП, Трубная Металлургическая Компания (ТМК), ТД ТМК, ОМК Маркет, ТД ММК, Металлокомплект-М, Лидер-М, Металкор Трэйд, МЕТКОМ, Айрон, БКВ Металл, УВМ-Сталь, УралСибТрейд, Югстальмонтаж, Нижне-Волжского трубного завода, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи и др. Открыл мероприятие А. Романов, президент РСПМ, генеральный директор ИИС «Металлоснабжение и сбыт». Он рассказал об основных трендах в мировой сталелитейной отрасли и об их влиянии на российскую металлургию, а также описал ситуацию на российском рынке металлов. Далее участники обсудили спрос и предложение на металлопродукцию на рынке ЮФО, планы компаний по трансформации своей деятельности в текущих непростых условиях и снижение цен на металлопрокат. По мнению Н. Гаврилова, коммерческого директора по региону Юг компании ЕВРАЗ Маркет, на рынке металлов ЮФО наблюдается довольно большая конкуренция. К этому нужно добавить непростую ситуацию в сфере металлотрейдинга, работу с низкими ценами и небольшой маржинальностью. Если рассматривать компании, недавно и активно зашедшие на рынок Юга России и открывшие массу филиалов, то в ближайшее время они смогут на себе испытать все трудности и, возможно, будут вынуждены закрыть часть площадок из-за невысокой эффективности. ЕВРАЗ Маркет имеет порядка 50 филиалов по всей России, и в части расширения сейчас больше сосредоточен на домашних регионах — на Сибири и Дальнем Востоке. В текущей ситуации увеличивать объемы и открывать новые филиалы на Юге России компания в ближайшее время не планирует. Здесь она фокусирует свое внимание на росте эффективности работы, на развитии профессионализма сотрудников и на оптимизации затрат. «Чтобы был эффективный бизнес, нужно купить дешево и продать дорого. По этим двум направлениям мы и работаем», — отметил Н. Гаврилов. Кроме того, в южных филиалах перевыполняются планы по сервисным услугам. Существующий парк оборудования имеет отличную загрузку. Здесь очень востребованы дробеструйная обработка, покраска, грунтовка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=