Hовости в России черные металлы www.metalinfo.ru ФАС РОССИИ СКОРРЕКТИРОВАЛА ФОРМУЛУ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ЦЕН НА КОКСУЮЩИЙСЯ УГОЛЬ ДЛЯ НДПИ Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) скорректировала формулу расчета индекса цен на коксующийся уголь для НДПИ, привязав расчет к индексу Argus, сообщает Интерфакс. Соответствующий приказ ведомства опубликован на портале правовых актов и вступает в силу не ранее чем через месяц после его опубликования. Согласно документу, при расчете НДПИ на уголь вместо используемого ранее индекса SGX TSI FOB Australia Premium Coking Coal Сингапурской биржи теперь цена угля будет рассчитываться с использованием коэффициента 0,85 от привязанной к Argus средней цены на коксующийся уголь в дальневосточных портах (Metallurgical coal prime high-vol FOB Vostochy Prompt) и 0,15 — от половины средней цены угля в портах Северо-Западного федерального округа и южных портах. Напомним, что Правительство РФ отменило пошлину на коксующийся уголь с 1 декабря 2024 г. ММК ВОШЕЛ В ТОП-20 КРУПНЕЙШИХ ИНВЕСТОРОВ СТРАНЫ Согласно рейтингу журнала Forbes, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) занял 18-ю позицию в списке из 70 участников. В 2023 г. капитальные вложения Группы ММК выросли по сравнению с 2022 г. на 47% — до 117,3 млрд руб. Общий объем инвестиций 70 компаний — участников рейтинга в 2023 г. составил 12,06 трлн руб., что на 25% больше, чем в 2022 г. ММК недавно стал победителем конкурса «Главное событие 2024 г. в металлургии России» за ввод в эксплуатацию комплекса новой коксовой батареи. Для предприятия этот инвестиционный проект стал крупнейшим за последние десять лет — объем вложений составил 90 млрд руб. Новая батарея производительностью 2,5 млн т сухого кокса в год не только покрывает половину потребности ММК в коксе, но и имеет значительный экологический эффект для г. Магнитогорск (Челябинская обл.) за счет вывода из эксплуатации устаревших агрегатов. В сочетании с другими природоохранными решениями ввод комплекса в строй значительно снижает техногенное воздействие комбината на окружающую среду. Одновременно в 2023 г. на ММК продолжилось строительство кислородного блока, который повысит производительность доменного и сталеплавильного переделов с увеличением объемов производства чугуна и стали, а также создание комплекса по термообработке горячекатаного листа, запущенное в связи с возросшим спросом на премиальные марки стали. Важным шагом для развития бизнеса ММК стало закрытие в июле 2023 г. сделки по приобретению шахты им. Тихова (Кемеровская обл.). Покупка этого актива позволит комбинату увеличить объем добычи угля до 7 млн т в год, а также улучшить операционную эффективность за счет более качественного угля марки 2Ж и снижения денежной себестоимости угольного концентрата на 25% к 2027—2030 гг. ТМК: QRКОДИРОВАНИЕ ТРУБ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТЕЙ Трубная Металлургическая Компания (ТМК) разработала технологию маркировки трубной продукции с использованием QR-кодов, считываемых даже при наличии повреждений благодаря нейросетевому алгоритму собственной разработки. Цифровая маркировка требуется для идентификации каждой трубы и ее отслеживания на протяжении всего жизненного цикла. ЕВРАЗ ЗСМК изготовил остряковые рельсы для ВСМ I МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ЕВРАЗ ЗСМК впервые произвел остряковые рельсы ОР65 категории НТ320ВС длиной 29,34 м. На Муромском стрелочном заводе из них изготовят опытную партию стрелочных переводов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург». Комбинат производит разные виды остряковых рельсов длиной до 25 м — типа ОР65 и ОР50 категорий НТ260 и НТ320. Чтобы выполнить заказ на остряковые рельсы длиной более 25 м, специалисты рельсового производства ЕВРАЗ ЗСМК разработали новую технологию правки и отгрузки продукции. В рельсобалочном цехе перенастроили оборудование, предназначенное для правки и транспортировки железнодорожных рельсов типа Р65. Проектировщики комбината разработали схему отгрузки. Новую партию погрузили на подвижной состав, состоящий из трех платформ (обычные остряковые рельсы отправляют в вагонах, а рельсы других категорий длиной 25 м — на подвижном составе из двух платформ), и отправили потребителю. ЕВРАЗ ЗСМК получил сертификат на рельсы ОР65 категории НТ320ВС в 2023 г. А годом ранее комбинат первым и пока что единственным в России сертифицировал предназначенные для пассажирских перевозок по ВСМ рельсы ДТ350ВС400. 6 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=