MCC 2024 № 11-12

I ЧЕТКО ВЫСТРОЕННЫЕ цепочки отгрузки и доставки металла выделяют поставщика на фоне конкурентов и привлекают больше клиентов. Именно поэтому мероприятия Российского союза поставщиков металлопродукции, посвященные вопросам складской и транспортной логистики, всегда вызывают большой интерес у участников рынка. Очередная встреча логистов металлоторговых и металлургических компаний прошла в середине октября в г. Подольск (Московская обл.). Поддержку мероприятию оказали компании Новосталь-Маркет и А ГРУПП. В рамках встречи участники посетили подольский склад Новосталь-Маркета, где познакомились с особенностями работы металлоцентра, с работой WMS- и TMS-систем, с бизнес-процессами работы склада, хранения, отгрузки и учета металлопродукции. Площадка, ранее принадлежавшая компании Ариэль Металл, имеет крытый склад площадью 14 тыс. м2 и открытое хранение (25 тыс. м2). Мощность единовременного хранения составляет порядка 60 тыс. т. Помимо складирования продукции своей сбытовой сети, НовостальМаркет оказывает услуги ответственного хранения компании НЛМК. Каждый кладовщик имеет в распоряжении смартфон с личным кабинетом в общей системе компании, где он видит рабочие задания на выгрузку или отгрузку металлопродукции, а также отмечает их выполнение. Недавно подобные личные кабинеты появились у водителей, а сейчас ведется разработка рабочего места менеджера по продажам. На своем мобильном устройстве менеджеры смогут формировать заказы, резервировать товары и планировать отгрузку. В настоящее время несколько менеджеров подключены в тестовом режиме, а массовое внедрение планируется осуществить в начале 2025 г. С. Бенклян, директор по логистике и IT компании Новосталь-Маркет, отметил, что нынешний вектор развития складской металлоторговли — это всестороннее развитие автоматизации, поскольку инвестиции в технологии и в работу IT-специалистов позволяют экономить на себестоимости оказания складских услуг, на отсутствии претензий, осуществлять четкий контроль функционирования транспорта и выполнения трудовых задач всеми сотрудниками. По словам С. Бенкляна, благодаря внедрению такой системы эффективность работы бригад выросла в 2 раза, а средняя отметка работы склада, которую выставляют приезжающие водители, по пятибалльной шкале равна 4,95. Далее делегация переместилась на площадку СМЦ №1 компании А ГРУПП, где участники посетили производственно-складской комплекс. Экскурсию провел заместитель руководителя Дивизиона по логистике Д. Щетинин. На текущий момент мощность склада достигает 65 тыс. т единовременного хранения. Площадь крытой территории составляет 12 тыс. м2, открытой — 36,6 тыс. м2, общая территория занимает 10 га. Ежемесячно с площадки отгружается порядка 30 тыс. т металлопроката. Cклад работает круглосуточно, он полностью автоматизирован, днем его обслуживают 9-10 бригад, ночью — 5-6 бригад в зависимости от сезонной нагрузки. С. Лукоянов, директор по логистике А ГРУПП, в ходе небольшой дискуссии рассказал об особенностях внедрения инструментов управления логистикой в компании, а также ответил на вопросы участников встречи. Так, он отметил, что острая фаза кризиса с персоналом пришлась на прошлый год. Сегодня эту проблему удается решить за счет использования вахтового метода. Правда, при этом необходимо организовать проезд, проживание и питание сотрудников, и следить, чтобы уровень их заработной платы соответствовал рынку труда. В настоящий момент компания не испытывает дефицита складских работников. Математически было определено оптимальное количество бригад в ночные и дневные смены, чтобы оперативно обслуживать заказы и при этом не нести дополнительные расходы. Кстати в А ГРУПП активно применяются цифровые модели, позволяющие изначально рассчитать все последствия изменений, которые могут быть внедрены. И если результат оказывается положительным, то изменения воплощаются в жизнь, добавил С. Лукоянов. Было определено, что в день склад может отгрузить порядка 1,5 тыс. т металлопродукции и 350 позиций. Исходя из этого составляется график отгрузки транспорта (эти машины считаются плановыми). «Если же автомобиль приезжает вне графика (к сожалению, сейчас таких 20% от общего числа), то у склада нет обязательств по графику погрузки. Отгрузки в этом случае осуществляются в свободные окна. В случае если это сделать невозможно, претензии от клиента и от коммерческой службы склад не принимает», — пояснил он. Большое впечатление на гостей А ГРУПП произвел перегружатель, оборудованный магнитной траверсой для работы с электросварными трубами круглого сечения диаметром 377—530 мм. Подъем и перемещение грузов осуществляется одним оператором без участия стропальщиков. Максимальная грузоподъемность магнита достигает 2,4 т. Руководство комплекса положительно оценивает результаты эксплуатации данного оборудования и даже намеревается приобрести аналогичное оборудование для работы на других участках склада. Также А ГРУПП планирует развивать новые складские комплексы в регионах: в настоящий момент идет защита инвестиционной программы. В целом управление цепями поставок — это сервисная функция, отметил С. Лукоянов. И в этой сфере сегодWWW.METALINFO.RU 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=