ня происходят огромные изменения, в первую очередь, в сегменте В2С. Например, если рассматривать рынок доставки продуктов, то раньше на исполнение заказа уходило два-три дня, а сейчас стандарт отрасли — два часа. Практически все склады в этой сфере полностью автоматизированы, безлюдны, а бизнес-процессы максимально отточены. В металлоторговле пока такого добиться не удалось, однако директор по логистике А ГРУПП считает, что именно в этом направлении лежит дальнейший путь по расширению на рынке. И тот, кто будет первым, будет иметь максимальный выигрыш. Далее участники встречи поделились своим опытом развития логистики. Так, Д. Моисеенко, директор Дирекции по управлению складской, производственной и логистической инфраструктурой компании ЕВРАЗ Маркет, рассказал, что ранее все склады были разрознены, а металлопрокат закреплялся за площадкой, где он фактически хранился. Сейчас же принцип работы изменился. Площадки подключили к единой системе, и теперь менеджеры отдела продаж из любого филиала могут выбрать в программе 1С ERP необходимый регион, позиции, которые следует отгрузить, и объем отгрузки, а программа рассчитывает и назначает время подачи транспорта. По мнению Д. Моисеенко, Ozon и Wildberries уже приучили людей получать товар быстро, поэтому и к промышленным складским комплексам предъявляются такие же требования. «Зачастую клиенты не обращают внимания на стоимость товара, а интересуются сроками доставки. И наша задача — быть готовым к этим вызовам. А это предполагает оптимизацию и упрощение логистических процессов», — оценил представитель ЕВРАЗ Маркета. Начальник управления логистики Торгового дома ТМК М. Калашников описал работу складской сети следующим образом: в настоящее время общее число подразделений сети составляет 23 склада. Непосредственно с клиентами работают 16 складов, остальные же задействованы для внутренней логистики и для складов готовой продукции предприятий ТМК. Диспетчеризация работы площадок осуществляется на базе 1С ERP. Также внедрена система WMS для организации адресного хранения, учета и контроля продукции. Производится автоматический расчет подачи транспорта и погрузки. О складской сети компании ОМК Маркет рассказал директор по логистике А. Колтунов. Он отметил, что складская сеть насчитывает 15 площадок, из которых в собственности находится одна площадка в г. Щелково (Московская обл.), а остальные организованы по схеме ответственного хранения. В настоящий момент все программные решения отрабатываются на собственном складе. В частности, здесь внедрены система тайм-слотов и расчет норм времени погрузки машины. Адресное хранение осуществляется на базе модуля 1С с собственными доработками. Полное внедрение программы запланировано на начало 2025 г. Р. Бутенко, директор по логистике Королевского трубного завода, отметил, что на современном рынке металлов очень важно уделять внимание двум аспектам — качеству услуг и персоналу. Так, качество оказываемых услуг позволяет выделиться из числа конкурентов, поскольку стоимостью металлопроката в условиях низкой маржинальности уже невозможно манипулировать так же, как раньше. Персонал же должен иметь необходимую квалификацию и мотивацию для выполнения своих непосредственных задач. Именно это выводит логистику на первые позиции в управлении металлоторговой компанией, в цепочке создания ценности для клиента и в обеспечении прибыльной работы этой сферы. ПОДГОТОВИЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО 88 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=