MCC 2025 № 1

I НА СУД КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ были представлены 46 работ, в которых отражены оригинальные решения и творческие приемы кинорассказа о красоте и многообразии металлургической отрасли. «Конкурс изначально и задумывался как инструмент популяризации отрасли, как способ продвижения металлургии в среде творческой молодежи и канал привлечения талантов в индустрию. Его проведение вдвойне актуально именно сейчас, во времена жесткого кадрового дефицита и высокой конкуренции за персонал между разными секторами экономики», — отметил сопредседатель оргкомитета выставки «Металл-Экспо» А. Романов. Поэтому при всей своей трудозатратности конкурс «MetalVision» важен для металлургического комплекса как элемент создания долгосрочной репутации отрасли, как фактор повышения ее привлекательности и престижности. В его рамках оттачиваются современные форматы научно-популярных фильмов и роликов, которые создаются для повышения интереса к профессии и бренду работодателя, то есть ко всем металлургическим компаниям. Масштабные качественные съемки, отраслевая аналитика, правильно подготовленные спикеры, крупные планы, крепкий сценарий, мощная графика, правильно подобранный звук, образный и ассоциативный ряд — вот рецептура качественного видеоконтента. Визуальные коммуникации важны во всех сферах, это касается даже техники безопасности труда. В настоящее время появление новых проектов основывается на запросах бизнеса. Именно маркетинговые коммуникации, широко использующие видеоработы, помогают поддерживать и развивать бизнес, наращивать продажи продукции, повышать ценность бренда и лояльность к нему со стороны потребителей. Мир меняется, тренды изменяются вслед за ним, становятся иными промышленный пейзаж и социальная инфраструктура, соответственно, и коммуникационные задачи корпоративных фильмов становятся более сложными, адресными для разных аудиторий. Мир металлургии уже давно не напоминает кадры из фильма «Весна на Заречной улице». Металлургия стала гораздо технологичнее, ее уже не олицетворяют дымящие промышленные трубы. Образ металлурга, качество его жизни и его запросы сейчас кардинально изменились. И корпоративный контент должен это учитывать, выражать современные мысли и форматы, «вкусно» их подавать и преподносить. В прошедшем году члены жюри во главе с председателем А. Мазуновым, российским кинорежиссером, сценаристом и актером кино и телевидения, на творческом счету которого 19 кинокартин и более 60 актерских работ, единогласно присудили главную премию — Гран-при — компании АЭМтехнологии за промышленный ролик компании АЭМ-Спецсталь. Это, прямо скажем, высокотехнологичный продукт, чрезвычайно профессионально скроенный — «самая киношная работа из всех представленных, создающая атмосферу», по словам режиссера Б. Мамлина. Перед красочной церемонией награждения победителей конкурса состоялась панельная дискуссия о тенденциях в области визуальных коммуникаций в тяжелой промышленности, на которой эксперты поделились видением дальнейшего развития технологий и идей индустриального видео, а члены жюри устроили столь модную ныне у блогеров «прожарку» представленных на конкурс работ. Из уст профи это звучало свежо и ново. Дискуссия выдалась на славу: первый блин явно не вышел комом. Зрителям вовсе не зря раздали попкорн — было захватывающе, как в настоящем кинотеатре. Один из членов жюри, И. Сидельников, генеральный директор компании Инсталлтехно Креатив Груп, поделился своими впечатлениями от церемонии награждения под таким заголовком: «На конкурсе фильмов „Metal-Vision’2024“ В рамках 30-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» были подведены итоги 19‑го конкурса на лучшую видеопродукцию в металлургической отрасли «Metal-Vision’2024» и вручены «металлургические Оскары». Впервые в практике проведения конкурса прошла панельная дискуссия от членов жюри и приглашенных спикеров на тему «Современные тренды видеокоммуникаций в металлургии». Эксперты обсудили новшества технологий и последние тенденции на рынке корпоративных видеопродуктов, обменялись своими наработками, «фишками» и лучшими практиками, провели нетворкинг с участниками конкурса. 120 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ЯНВАРЬ НЕДЕЛЯ МЕТАЛЛОВ В МОСКВЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=