Фаня, редактор настроения

Редактор настроения
 
08 сентября 13:30

Искусство презентации: не «проинформировать», но «зажечь»

Презентацию о презентации презентовал Алексей Каптерев, преподаватель бизнес-школы МГУ. Он убежден, что цель презентации – не «проинформировать», но «зажечь».Это едва ли не единственная возможность среди информационного потока донести идею и завладеть вниманием аудитории. Презентации лучше всего продают именно идеологию. Джон Кеннеди как-то обмолвился, что выступать с речью имеет смысл только тогда, когда ты хочешь изменить мир. Алексей продемонстрировал несколько примеров таких революционных презентаций.
Возразите, что у большинства спикеров нет таких амбиций, им всего-то и надо – сбыть арматуру? Позвольте, но без идеологии продать что-либо сложно, почти невозможно, потому что неизбежно скатываешься в лобовую ценовую конкуренцию и проигрываешь первому же дэмпингующему игроку на рынке…

Качественная презентация сильна визуальным воздействием. Символ работает сильнее, чем текст. Трэнд – на упрощение слайдов презентации. Наибольший эффект упрощения дает именно образная визуализация. Больше всего аудиторию раздражает докладчик, читающий текст по слайдам. В идеале презентация должна содержать элементы шоу, а докладчик – выступать в роли перформансиста. Если в аудитории есть камера – имеет смысл работать на камеру. В презентации, как в сценарии, должна быть завязка (вопрос), фабула (проблематизация темы) и развязка (решение). В большинстве презентаций – бесконечная середина. У кого лучше история – тот и побеждает.

Эффективность презентации измеряется двумя параметрами: запоминаемостью и воздействием, влиянием.
Репетиция или импровизация? Первое, конечно же, предпочтительнее, чем заканчивать презентацию глубокой ночью накануне выступления или верстать слайды прямо перед выходом на сцену. Хоть раз, хоть перед табуреткой, но надо прогнать свою презентацию – и обязательно вслух!
Презентационный дока получил приглашение выступить на конференции по корпоративным коммуникациям, которая пройдет 11 ноября и на которой будут озвучены победителя конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ – 2010».
Понятно, что все наши действия в жизни – презентация чего-либо, чаще всего - самопрезентация. А корпоративным коммуникаторам по долгу службы приходится еще и топ-менеджерам презентации рисовать. И лучше это делать с широко открытыми глазами, избегая повсеместных ошибок. (И только плохой продукт не спасет никакая презентация).

А вот какие впечатления у Алексея остались от собственного спича

 

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.