«Петровка, 38» в гостях у «Петровича»
Ну и славно же я вчера погуляла в клубе моего френда, Андрея Бельжо, в «Петровиче», что на Чистых прудах! Незабываемый вечер! Спасибо ба-а-льшущее Маруське, моей продюсерше-подружке из студии «НавигаторЪ» и дружку-режиссеру кинодокументалисту Витьку Фанайлову, порадовали-уважили кошку.
Кстати, наши общие с Фанайловым дружки, всяко-разно браТВа, часто меня спрашивают: Фань, а тебя так прозвали в честь Фанайлова? Уже устала всем объяснять: друзья мои, когда я, кошка Фаня, заступила на свою должность редактора настроения, Витька Фанайлов был никто и звать никак – 10-й год подряд прозябал с вечным велосипедом в обнимку на одном из журфаков, вечным студентом был, ходил в аудиторию уже как к себе домой, все препы родными стали - андеграунд его все отвлекал. Потом его проглотило ТВ и дошел он до жизни такой, что крутит щас собственные и чужие фильмы неформатные в «Петровиче», «Мадам Галифе» и прочих прообразах-реинкарнациях советских кухней. Приглашает своих отмороженных дружков, и там они устраивают такие дискуссии, такие обсуждалова искусства и девствительности, что мама не горюй, что мой френд Александр Архангельский со своими гостями распиаренными в студии «Тем временем» на «Культуре» и даже мой френд Владимир Соловьев со своим ток-шоу «К барьеру» в его лучшие «Времена» отдыхают просто вместе с патриархом Познером!
Но, конечно, то, что я наблюдала вчера, превзошло все лучшие образцы! Как Вы помните, я пошла в «Петрович» чисто направленно – на шоу брюзги Михаила Веллера, мне пообещали с ним эксклюзивное интервью, как с героем фильма. Мороз аномально жуткий, а позырить на Веллера пришло человек сто! А он, зараза, не пришел – мороза, видать, и только его испугался! Как ахинею нести с радио или там с телеэкрана – так мастак по невским и арбатам шляться, а как в мороз нос высунуть – так слабак, оказывается, на расправу-то! Но эт не страшно, благо московская квартира Веллера рядышком с моим блого-офисом – всегда могу и сама пешком в гости сходить, как прошенная татарка - хоть и сибирячка, но в Елабуге на могиле Цветаевой была, нравы тамошние знаю.
А купил наш распереписатель-хохмач Михаил Веллер квартиру сразу после того, как перестал отдавать свои книжки в издательства всякие, а взял, да издал сам! На вырученные деньги купил тут же московскую квартиру. С одной книжки! Эт я знаю достоверно. У меня под ковриком – свидетели и документальные доказательства, кошачьи расследования проводить умею, в отличие от журналистов-борзописцев. Теперь представьте себе, скоко книжек до того издал Веллер!? Скоко квартир мог купить на одних гонорарах от «Легенд Невского проспекта»… Вкуриваете, какие откаты, какая коррупция царит в книгоиздательском бизнесе, как и в любом другом рассейском бизнесе (уж молчу про металлоторговый), да и просто во всей нашей жизни насквозь!?
Эт я к чему? Просто, как выяснилось, вчера в «Петровиче» показывали совсем уж неформатное кино – про коррупцию, снятое творческой группой с Петровки,38. Да-да. Представьте себе, скоро его покажут по ТВЦ: Петровка еле протолкнула, еле продавила, но настояла- таки на своем, на эфире, проллобировала – не пропустите! Фильм, прямо скажем, хоть и с участием лучших знатоков и жертв коррупции в лице упомянованного Веллера, кино-теле Федора Бондарчука, уважаемого Джигарханяна, презираемого настолько, что я никогда не включу его в свою френд-ленту, Жириновского (не Жирика, как все мы привыкли его именовать за глаза, но Жирного, как величает его мой дружок-политтехнолог коррумпирования и оболванивания честных граждан, как-то реально оказавшийся за решеткой, работая на светоча либерализма, отца демократии и, будучи схваченным за руку, дающую взятку журналистам, тут же мгновенно отпущенным с извинениями от начальника околотка по первому же звонку партийной крыши), с участием других уважаемых депутатов и всячески-разнообразных лидеров общественного мнения, дружно осуждавших коррупцию. Все они там рассуждали о коррупции. Пушисто, прямо скажем, рассуждали, чтоб не сказать – наивно.
Потом началось обсуждение 100 собравшимися (не смотря на мороз!) проблематики. Понятно же – извечная проблема, не хуже дураков и дорог. Началось, словом, реальное шоу! Для начала предложили фильм в качестве назидательно-нравственного показывать в школе, вразумлять неокрепшее поколение с младых ногтей, чтоб разрушить коррупцию с пеленок, стартующую на входе в роддом (про детсад с его очередями я молчу), о чем упомянули в фильме даже люди с гражданки. Потом вовремя вспомнили, что в школе, вообще то, тоже царит жуткая коррупция, могут без взятки не взять высоконравственный фильмец в классный прокат. Договорились до того, что в качестве единственной действенной меры борьбы с неотъемлемым злом нашей жизни предложили авторам с Петровки снять… вторую серию фильма!
Я сижу под лавкой, хвост поджала, раз такое дело, отмалчиваюсь, мурлычу в усы: сначала, думаю, не время еще говорить (а то вон модернизацию экономики уже почти заболтали), а потом медленно и верно понимаю, что эту дискуссию на эту тему в этой аудитории уже никто из известных мне модераторов, включая Бени Хилла, не в силах спасти и хоть как-то вытащить из пропасти, а иступленное лекарство по имени Михаил Веллер – грамотно, а главное вовремя, мороза испугался (видите, дядь Миш, я Вам тут и версию вполне работоспособную заодно придумала: стойте на том, что мороз в тот день крепчал, не меняйте показания и тогда никто из литкружка «Зеленая лампа» не будет в силах Вас расколоть, даже паяльник из новелл Бориса Виана не поможет!)
И тут слышу вдруг первого нормального человека: им оказывается американский подданный, но отсидевший в русской, еще доперестроечной тюрьме! 22 года назад благополучно эмигрировал. Про сумму и тюрьму он особо не распространяется – но все подспудно вспоминают: не зарекайся! Я, больше того, припоминаю (исключительно и только из книжек Шаламова) золотое правило PR… тьфу ты, регистр клавиатуры переключился не в том месте – правило З/К, конечно, заключенных: «Не верь, не бойся, не проси…».
Следом встает еще один добровольный заключенный, тьфу ты, еще один американец, Эдди Опп, глава фотослужбы моих френдов из ИД «КоммерсантЪ», и говорит о том, как незабвенно он любит Россию, как все его друзья-космополиты (от себя на всяк случай добавлю – недобитые, мы их, космополитов, уж душили-душили, а они - уже среди нас, загляните только в один «Сноб» - что там за клубок творится! На заметку Петровке, 38. Надеюсь – выслужилась!?) крайне удивляются его друзья, как он вообще тут живет, а также Эдди Опп рассказывает о том, что законы у нас тут, в нашей России, ставшей ему родной, так просто устроены: чтобы развернуться, надо доехать до Китая, как тут не нарушить?! Что следует потом – все мы прекрасно знаем, автолюбители и пассажиры. (Китайский метод борьбы с коррупцией аудитория, кстати, не преминула осудить как негуманный, безыдейный и бездейственный – кто бы сомневался: кому ж охота по пустяку идти под реальный расстрел?!)
Короче, кому, как не американцам, знать все прелести русской коррупции?! Они даже, изворотливые, рецепт предложили: не надо, мол, второй серии, лучше просто пусть хотя бы сидящие 100 человек в зале перестанут бесконечно мириться с коррупцией и на своем уровне давать и брать взятки.
Американцы, инопланетные эти, короче, хоть чу-чуть, но зажгли аудиторию, по столикам поползли полушутки-полувсерьез: а там, случаем, на выходе из «Петровича» черные маруси не стоят ли уже? А че: Лубянка рядом, рукой подать. А я - не дур-р-ра, я еще на подходе все проверила: с одной стороны – все перекопано (когда ж русским умелцам трубы менять, как не в такие-то морозы!?, с другой стороны – шлагбаум, ни один воронок без взятки не подъедет к входу, токо лимузин, а потому входила смело: чисто-чисто-чисто!) Но ведь Петровка – так вообще тут же, в зале, сидит, на ус, поди, мотает, на заметку самых разговорчивых берет, а оператор с фотографом (не иначе - не отходя от кассы, тьфу ты – от сцены, конечно!), «в профиль» и «в анфас» 100 экземпляров аккуратно штампуют! Кого-то, конечно, потом отпустят, у кого лапа помохнатее (как у меня, например!) и неприкосновенность заокеанских граждан, часть работы пропадет, конечно, но бумага (тьфу ты, цифровая кассета с фотофлэшкой) – все стерпит.
Короче, представление получилось еще то, редкое, настоящее, его гениально срежиссировала сама жизнь, которая, как известно, гораздо фантастичнее и откровеннее любой постановки! Самый забавный эпизод приключился, когда один внимательный, критически настроенный к реальности (и реально – к борьбе!) зритель поинтересовался у авторов фильма: а не хотели ли Вы, уважаемые, взять интервью у виновников торжества, героев фильма про коррупцию, ну там, хотя бы со спины записать синхрончик какой с коррупционером или голос ему изменить, или посадить его за непрозрачное стекло, или затемнить все в кадре..? (У меня аж усы зашевелились – не стоко от того, что такому герою взятку давать придется под видом актерскогу гонорару, скоко от другого: а что они только что ему показывали на широком экране – смотри во все открытые глаза!? См. выше про Жириновского, у которого ни-че-го нету, как известно, Веллера и кампанию). Но автор фильма честно ответил в том духе, что знаете-де, там, где они, коррупционеры, сейчас находятся, трудно попасть даже нам, хотя, казалось бы, мы с легендарной Петровки, 38. Многозначительно ответил. Нечего добавить. Внимательно следила за реакцией собравшихся: не все, надо отдать должное, поняли так, что речь идет о тюрьме - с УИНом, поди, за взятку об эксклюзивно-инсайдерских съемках можно было бы и договориться.
… С этим ничего не попишешь (это как с дураками, дорогами и коррупцией, бороться бессмысленно и невозможно априори), но любой автор любого произведения всегда говорит больше, чем хотел и чем мог сказать, даже в том случае, когда он не говорит ровным счетом ничего.
мяу
В отличие от американцев, я там глупости не говорила, а, не теряя времени, первое: собрала необходимое количество рекомендаций постоянных членов клуба «Петрович» для подачи заявления на вступления в членские ряды. А то нехорошо как-то получается: Петрович у меня фо френд-ленте народ радует, сама я – частая гостья в его заведеньице, а членский билет все не досуг мне оформить. Спросила у тетеньки-оформительницы: «А много тут нас таких? Сотни, а может быть - тысячи элитных граждан?» Тетенька посмотрела многозначительно, ответствовала: «Ну Вы, тоже мне, спросите – миллионы!» - «Так и запишем, так и напишем», - нашлась я, кошка Фаня, и продолжила не терять время: взяла ряд эксклюзивно-звездатых интервью для кошко-блогоплощадки, одно другого лучше. Начнем с интервью Эдди Оппа (не путать с «оп! И тигры у ног моих сели – хотя это, конечно, про его выматывающую любого тигра технику съемок – снизу вверх». Следите за обновлением кошко-площадки.
комментарии: 0 | прокомментировать
количество просмотров: 102
записи по теме:
- Вечер встречи параноиков вышел на славу (0) | 09 июля
- Зарисовки из Дюсселя (0) | 15 апреля
- Симфония стали (0) | 10 марта
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.