Фишки металлотрейдеров и падающий рынок
На рынке - очередная коррекция. Огромное количество украинского металлопроката. Новые игроки. Ценовой демпинг.
И на этом фоне напрашивается один явный вывод - мы опять возвращаемся к неандертальскому ценообразованию. Культуры ценнообразования у нас практически нет, хотя есть попытки это сделать. Но - при появлении крупного клиента металлотрейдеры готовы поступиться всеми принципами, всеми прайс-листами. Металлоторговлю просто шатает, стратегии меняются одна за другой - сегодня вал, завтра прибыль, потом опять вал. В итоге все приходит к тому, что закупки проходят на максимуме, на заемные средства, а потом, как только прижимают банки, и приходит время выплачивать кредиты, а денег нет - начинается слив. Дикий демпинг.
Потребителей это безусловно радует. Но не делает чести металлотрейдерам. Именно их вилки, и погоня за деньгами дают возможность потребителей упрекать в металлоторговцев в завышении цен, огромных заработках и т.п. А почему? Потому что с одной стороны, трейдеры во всех интервью жалуются о своих убытках и минимальной рентабельности бизнеса - 0,5-1% на фоне оборота. А с другой стороны, при трудностях с деньгами, при колебаниях рынка не моргнув глазом, трейдеры дают скидки и в тысячу, и в 2-3 тысячи рублей - и удивляются.
Металлотрейдерам нужны фишки. Нужно нечто, что привлекает и удерживает потребителей - ведь железо это продукция типовая, небрэндованная. Вряд ли кто то сможет на глаз определить, какого производителя лежит на складе уголок, швеллер или лист. По балке - чуть проще. Трейдерам не хватает культуры ценообразования и силы воли, для того чтобы отказать клиентам, стремящимся купить слишком дешево. Потому что в висках пульсирует мысль - "если я не продам, то коллега по цеху уж точно продаст, свято место пусто не бывает". И продолжается бизнес ради бизнеса, как у старого еврея, который сидел на рынке, потому что любил шорох орехов.
К сожалению, в российском металлотрейдинге мало примеров, которые показывают креатив - и не уходят в ценовую войну. Ведь для этого нужно большое количество работы - разрабатывать программы, маркетинговые ходы, системы бонусов, программное обеспечение. А заниматься ценовым демпингом - легко, не требует каких либо усилий или знаний, сложных маркетинговых программ...
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.