Учебники для металлотрейдеров. Книжная полка
По каким книгам учатся современные металлотрейдеры – менеджеры по продажам, руководители отделов? К сожалению, хорошей практической информации – очень мало. И если в крупных компаниях есть корпоративные учебные центры – которые готовят для обучения материалы: методички, учебные пособия, преимущественно в жесткой специфике своей деятельности, то к сожалению, у сотрудников малых и средних трейдеров – очень мало информации. В интернете ее практически нет, на книжном рынке нормальных книг, дающих представление о металлоторговле – тоже практически нет.
Тем не менее, есть некая джентльменская подборка книг, прочтение которых значительно расширит кругозор менеджеров и руководителей отделов продаж – говорю по собственному опыту, потому как книги эти прочитал, они мне понравились – и в них очень много важного и полезного!
Итак, для начала – рекомендую всем прочитать трилогию Латыниной Юлии про Ахтарский металлургический комбинат (образ собирательный, но поговаривают, что прообразом Извольского в наибольшей степени выступил Владимир Лисин, глава НЛМК) – это книги в художественном жанре – «Стальной король», «Охота на изюбря» и «Промзона». Читается интересно, легко, а главное – очень знакомо для любого, кто ощущает свою принадлежность к миру металлоторговли и металлургии.
Далее, недавно были опубликованы две книги – биографии известных бизнесменов-миллиардеров - Романа Абрамовича «Принципы Абрамовича» и Олега Дерипаски «Железное дело Олегарха». Дерипаска - создал Русал (кстати не без помощи Абрамовича), ну а Абрамович уже несколько лет в металлургии - совладелец Евразхолдинга, и во многом определяет его стратегию и развитие.
Порадовал российской ментальностью американский учебник для МВА, написанный в художественном стиле – так называемый бизнес-роман. Авторы – Элия Голдрат и Джефф Кокс написали две очень интересные книги – «Цель» и «Цель-2». Читаешь и постепенно погружаешься в знакомую ситуацию – в кризисное предприятие (торговое ли, производственное ли), и с удовольствием смотришь, как мучается директор – главный герой – в поисках рецептов спасения предприятия, организации производства, продаж, закупок и т.п.
Увы, российские авторы за последние несколько лет к сожалению не выдали интересных книг – может быть, они в стадии написания? Академические непрактичные учебники, которые нужны для формирования общего понятийного аппарата специалистов по продажам – невостребованны. Практические книги – увы, поверхностны, и многие напоминают самовосхваление – опять же, непрактичны.
Объясню, что лично я вижу под востребованной книгой – интересная, юмористичная и практичная книга по опыту продаж, закупок и логистики в металлоторговле и поставках строительных материалов. Возможно, учитывая специфику, будет правильно сделать несколько книг – металлоторговля, строительные материалы, металлоконструкции.
Есть предложение, как восполнить информационный вакуум – и эти предложения должны быть поддержаны информационным сообществом! Одно из таких предложений – подготовка и издание серии книг для менеджера по металлоторговле, маркетологов и закупщиков. Все комментарии и идеи – высылайте на почту writer-crm@bk.ru
Заранее благодарю!
комментарии: 0 | прокомментировать
количество просмотров: 2131
записи по теме:
- Рынок профильных труб и амбиции металлотрейдеров (0) | 22 февраля
- Техника безопасности – в металлоторговле и металлургии (0) | 17 августа
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.