Юридическая консультация. Вопрос №12

У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.

На рабочих совещаниях уже не раз поднимался вопрос осуществление контроля за обоснованностью включения в конкурсную проектную документацию на строительство объектов по СРП иностранных норм и стандартов на прокат, трубы и другие виды металлопродукции. И производители жалуются на несовершенство нормативно-правовой базы по обеспечению предусмотренной законом доли участия российских предприятий в подрядных работах при реализации этих проектов. А что в России предусмотрено на законодательном уровне для защиты интересов российских поставщиков и какие законодательные инициативы сейчас в стадии обсуждения?
Алексей,
Санкт-Петербург

В ближайшие время в проекты на условиях соглашений о разделе продукции по оценкам будут инвестированы десятки миллиардов долларов, в связи с чем чрезвычайно важно на законодательном уровне гарантировать возможность российским предприятиям участвовать, в частности, в правоотношениях подряда, поставки, перевозки при реализации этих проектов.

Одной из таких гарантий выступает абз. 2 п. 2 ст. 7 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», в соответствии с которым соглашение о разделе продукции должно предусматривать обязательства инвестора по предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами. Между тем указанное положение можно обойти при помощи посредничества российского юридического лица. Так, инвестор может заключить договор с подрядчиком - российским юридическим лицом, которое, в свою очередь, заключает договор субподряда с иностранным юридическим лицом. Посредничество в данном случае, полагаю, также применимо к иным договорам, включая поставку и перевозку. Исходя из этого, в положение абз. 2 п. 2 ст. 7 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» необходимо внести изменения, закрепляющие обязательную долю участия российских предприятий при реализации РФ и инвестором соглашения о разделе продукции.

В Совете Федерации РФ соответствующие изменения в ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» не рассматриваются. На текущий момент в Государственной Думе РФ на рассмотрении находится лишь один законопроект, направленный на внесение изменений в ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»: № 319658-5 «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах», ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ». Законопроектом предусматривается отмена платы за пользование геологической и иной информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр. Предполагается увеличение количества потенциальных недропользователей, принимающих участие в конкурсах и аукционах на право пользования участками недр, изменение структуры участников и, в конечном итоге, повышение окончательных размеров разовых платежей за пользование недрами.

Степан Гусак
Юридическая Компания Юков, Хренов и Партнеры, юрист


Задать вопрос