Юридическая консультация. Вопрос №38

У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.

Почему грузоотправителям выгодно перевозить грузы в вагонах приватного парка (собственных, арендованных) и почему это выгодно и ОАО РЖД
Пчелинцева ольга,
г.КЕМЕРОВО

Существующая система взаимодействия при организации перевозочного процесса ориентирована на выполнение перевозчиком комплексной транспортной услуги, состоящей из предоставления вагонов и оказания услуги перевозки. На сегодняшний день часть услуг передана от перевозчика к операторам, т.е. обеспечение погрузочными ресурсами осуществляют операторы приватного подвижного состава, а перевозчики оказывают услуги перевозки. Безусловно, все участники транспортного рынка имеют свои интересы, свой бизнес и свою ответственность. Грузовладельцам важен своевременный вывоз запланированных объемов грузов при доступной стоимости перевозки, операторам - эффективная работа своих приватных парков вагонов с доходностью не ниже запланированной, а перевозчику - максимальное удовлетворение потребностей всех участников рынка в перевозках в рамках имеющихся возможностей инфраструктуры.

В 2009 году произошло дерегулирование вагонной составляющей в отношении тарифов на перевозку единственного российского общесетевого перевозчика – ОАО «РЖД». По данным газеты «Евразия Вести»: «По итогам первого полугодия 2009 г. в оперировании у независимых компаний находилось 39% вагонного парка, в холдинге ОАО «РЖД» – 61%, из них 36% являются вагонами инвентарного парка, а 25% находятся в оперировании ДЗО ОАО «РЖД», в первую очередь, у ОАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – около 200 тыс. вагонов».

Надо отметить, что преобладание приватного парка над инвентарным достигнуто за счет создания «Первой грузовой компании» и «Второй грузовой компании», которые являются крупнейшими компаниями – операторами, входящими в холдинг ОАО «РЖД». Если «Вторая грузовая компания» была создана с целью передачи в ее Уставный капитал основной части инвентарного парка ОАО «РЖД», то парк «Первой грузовой компании», уже не инвентарный с точки зрения организации бизнеса и решения коммерческих задач, но его нельзя в полном смысле называть частным, так как ОАО «ПГК» является 100% дочерней компанией ОАО «РЖД» и осуществляет свою деятельность в рамках холдинга. Все это, безусловно, показывает выгоду ОАО «РЖД» в том, что грузоотправители пользуются именно вагонами приватного парка, будь то собственные или арендованные.

Не стоит забывать, что парк приватных грузовых вагонов постоянно растет, собственники подвижного состава предъявляют высокий спрос к качеству ремонта и срокам его проведения. И ОАО «РЖД» как оператор основной задачей ставит перед собой обеспечение бесперебойного перевозочного процесса исправным подвижным составом независимо от форм собственности, контроль за возникновением и устранением неисправности вагона в пути следования, технический осмотр вагонов, качественная подготовка их под погрузку с обязательным обеспечением безопасности и сохранности парка. Плюс ко всему департаментом вагонного хозяйства ОАО "РЖД" проводится отработка механизмов оптимизации работы с собственниками и сокращения количества документации при выполнении текущего ремонта приватных вагонов, что в свою очередь выливается в еще большое привлечение частных собственников и дает возможность существованию свободной конкуренции на рынке транспортных услуг.

В отличие от инвентарного парка, для приватного вагона стоимость его использования определяется собственниками на основе рыночных принципов - спроса и предложения. При этом по отдельным типам грузовых вагонов "вагонная составляющая" в Прейскуранте в несколько раз ниже, чем рыночная стоимость услуги по использованию вагона, что является несомненной выгодой грузоотправителей при использовании такого вида перевозок.

Основными преимуществами использования подвижного состава приватного парка для грузоотправителей являются:
- Оперативность подачи порожнего состава под погрузку;
- Скидки от действующего тарифа по Прейскуранту 10-01 на подвижной состав ОАО «РЖД
- Освобождение от сверхнормативных простоев ОАО «РЖД» под погрузо-разгрузочными работами
- Индивидуальный подбор вагона, согласно заявленному грузу (по грузоподъемности, объему и т.д.) и, конечно же
- Возможность игры со ставками, предлагаемыми грузоотправителю за предоставление услуг по перевозке груза вагонами приватного парка.

Неонилла Скиндер
ГЮК "Консулъ", Ведущий юрист корпоративной практики и международного налогового планирования


Задать вопрос