У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.
Перспективы отечественного машиностроения можно оценить как хорошие. Это объясняется, как спросом на продукцию отрасли, так и мерами её поддержки со стороны государства, а главное – необходимостью обеспечивать суверенитет и безопасность страны, что при отсутствии национального машиностроения просто невозможно. Явного лидера среди сегментов машиностроения нет, но из-за увеличения спроса быстрее могут восстанавливаться металлургическое и нефтегазовое машиностроение, энергетическое и химическое. Чуть медленнее будет восстанавливаться машиностроение для пищевой отрасли, транспортное машиностроение.
А у нас практически нет другого варианта, кроме как сохранять и развивать своё машиностроение, если мы не хотим окончательно отстать от развитых стран. При условии должного финансирования, как со стороны частных собственников, так и со стороны государства, машиностроение будет способно сохранить свою конкурентоспособность. Однако если мы хотим добиться опережающего развития отрасли, перехода к новым поколениям техники, использованию новых материалов с уникальными свойствами, нормально финансироваться должна не только сама отрасль, но и наука и учебные заведения. И будет лучше, если разработки в отрасли вестись опережающими темпами, а финансирование вестись в полном объёме без задержек.
Дмитрий Владимирович Баранов