У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.
Никогда действия правительства не были настолько эффективными, как при реализации программы утилизации автохлама. Помимо того, что благодаря этой программе был реанимирован АВТОВАЗ, государство смогло неплохо на ней заработать в виде налогов. Правительство выделило на утилизацию старых автомобилей 20 млрд. рублей. Но продажи новеньких автомобилей по отношению к провальному 2009 году выросли многократно. Власти платили 50 тысяч рублей за одну развалюху, а в бюджеты вернулась значительно большая сумма. Эта программа дала неплохой толчок промышленности. По сути, это прямая «дотация» в экономику, обеспеченная производимыми товарами, а не пустое «стимулирование потребления» в форме увеличения социальных выплат, которое лишь тянет за собой инфляционные потоки. Другими словами, на этой акции выиграла вся российская экономика. Государство при этом практически не понесло никаких затрат, оно лишь запустило сверхэффективный механизм. Считаю, что подобных программ, реально стимулирующих потребительский спрос, должно быть больше.
Агван МикаелянНа мой взгляд, основным плюсом программы утилизации стала очистка дворовых территорий от заброшенных автомобилей. А если серьезно, то, конечно, АвтоВАЗ мы таким образом поддержали, но надо ли было? Любой кризис является благоприятной возможностью для качественного рывка в развитии. Наша страна этой возможностью не воспользовалась как в макроэкономическом формате, так и применительно к автопроизводителям.
Рушан Зарипов