Вопросы отраслевым экспертам. Вопрос №6

У вас богатый опыт работы в юриспруденции и инвестанализе, вы обладаете практическими знаниями о металлургии и смежных отраслях и хотите войти в экспертную группу нашего портала? Нет ничего проще: заполните анкету http://www.metalinfo.ru/ru/login/register/ , пришлите ваш логин на адрес lid@metalinfo.ru и ваше мнение прочитают тысячи интернет-пользователей.

Уважаемые эксперты, как вы считаете, кому все же будет поручено организовать рециклинг в России (программа утилизации старых автомобилей) - автопроизводителям или металлургам?
Как будет решаться вопрос с утилизацией попутных неметаллических материалов (шин, стекол)?
Или это благое начинание кончится очередным пшиком?
Семен,
Ступино

Утилизация старых машин в первую очередь будет получена специализированным фирмам, которые знают, как осуществляется работа с отходами и имеют соответствующий опыт, а уж на чьей площадке, они будут это делать, это совершенно неважно. Но так как это довольно грязная работа, требующая специального оборудования и больших площадей, то было бы логично, чтобы основная утилизация происходила на базе или возле металлургических заводов. Так как автомобиль состоит в основном из металла, то логично, что основным образующимся ресурсом станет металлолом, который пойдёт в дальнейшую переработку через металлургические производства.

Большинство неметаллических частей, и в частности резина и стекло могут быть сняты с автомобиля ещё в пункте первичного приёма, если конечно там есть соответствующее оборудование. Стекло пойдёт в бой и в дальнейшую переработку, а шины также будут утилизированы, в частности могут быть превращены в резиновую крошку, которая может использоваться при строительстве дорог.

Пока программа утилизации ещё не началась и нельзя сказать, чем она закончится. Пока по первым прикидкам, толк от неё должен быть, хотя ясно, что она не идеальна. Однако точно также было в минувшем году с программой льготного автокредитования, тем не менее, она принесла определённую пользу и сейчас рассматривается вопрос о её продлении. Скорее всего, также будет и с программой утилизации – она будет запущена, и потом отдельные её параметры будут меняться, чтобы улучшить всю программу. Поэтому сейчас нужно дождаться запуска программы, а оценивать её можно будет по прошествии нескольких месяцев работы

Дмитрий Владимирович Баранов
УК "Финам Менеджмент", ведущий эксперт

Однозначно, утилизацию старых автомобилей надо доверить автопроизводителям

или отдельным компаниям их системы.

Полностью согласен с мыслями о"пшике", так пока выстроена государственная вертикаль.

Владимир Исакович Маркович
независимый эксперт, независимый эксперт


Задать вопрос