Российская металлургия, как одна из наиболее активно развивающихся отраслей промышленного сектора экономики, сейчас переживает пик развития высоких технологий. Очевидно, что сегодня важно быть готовыми к напряженной конкуренции не только в России, но и на международном рынке. Дальнейшее научное и техническое развитие промышленности (необходимое условие успешного будущего металлургии) тесно взаимосвязано с инновациями. Прошедшие выставки познакомили посетителей с наиболее современными процессами в отрасли, развитием новых видов оборудования, новых типов усовершенствования продукции российских и международных металлургических и машиностроительных компаний, модернизацией систем управления качеством.
За время проведения экспозиций многие компании смогли найти новых партнеров и провести ряд перспективных переговоров. «За два дня работы нами было получено не менее шести запросов достаточно масштабных объемов от крупных предприятий — потребителей литья и масса более мелких заказов. После выставки они будут обрабатываться, оцениваться и трансформироваться в контракты», — рассказала руководитель группы по маркетингу литейного завода РосАЛит И. Семенова. — Смысл многих выставок, увы, зачастую сводится к тому, что люди приходят просто «поглазеть». В данном случае экспозиции рассчитаны на профессионалов. Их посещают специалисты, причастные к отрасли».
Весенние выставки «Металлургия. Литмаш», «Трубы. Россия», «Алюминий/Цветмет» традиционно стали «генеральной репетицией» ноябрьской «Металл-Экспо», которая пройдет в 12-й раз, но впервые разместится не в одном или двух, а сразу в трех павильонах, один из которых будет отдан экспозициям производителей и поставщиков металлургического оборудования и оборудования для сервисных металлоцентров.Сегодня на литейном заводе РосАЛит завершена программа модернизации. По данным директора РосАЛит А. Молодцова, за последние три года компания инвестировала около $5 млн в приобретение парка итальянского, немецкого и чешского оборудования. По его словам, сейчас предприятие вышло на уровень производства 20 тыс. т в год.
На выставке работали компании, которые за последние несколько лет буквально преобразились и вышли на новый виток развития. Так, например, за два года с момента образования ферросплавная сеть ПромАп нарастила объем реализации ферросплавов с 1,3 тыс. до 9 тыс. т в месяц. Доля компании в данном сегменте российского рынка составляет порядка 15%.
По словам гендиректора сети ПромАп Е. Мецкера, предприятие ориентируется на мелкооптовых покупателей — на всех «литеек» машиностроительных и других промышленных производств, которые не могут напрямую работать с заводами, приобретая у них вагонные нормы ферросплавов.
О том, что экспозиция интересна не только крупным компаниям, говорит и заместитель гендиректора ТД Октагон И. Бакин: «Мы уже несколько лет участвуем в этой выставке, и по сравнению с прошлыми годами заметно изменился состав посетителей. Раньше в основном приходили представители крупных предприятий, а на этой выставке очень много бизнесменов малого и среднего звеньев, которые стали выходить из кризиса».
Представители зарубежных компаний отмечали хорошую организацию и посещаемость мероприятия со стороны как «рядовых» предпринимателей так и представителей крупных компаний. Директор по маркетингу фирмы SMS Meer Gmbh П. Бирославски (P. Byroslawsky) отметил, что «на выставке стало больше специалистов». По его словам, компания провела «интересные встречи с представителями ОМК, ТМК и другими российскими партнерами».
Президент Союза экспортеров металлопродукции России С. Афонин, анализируя атмосферу на рынке, подчерк-нул, что «в ходе очередного заседания Стального комитета ОЭСР, которое прошло в Дели, поднимался вопрос об анализе нынешнего состояния мировой экономики и ее региональных сегментов с точки зрения металлургической отрасли». Он также отметил, что к региональному развитию сегодня особое отношение, причем, если последние несколько лет основным регионом, приковывавшим внимание экспертов, был Китай, то теперь им стала Индия, которая, согласно стратегическим планам индийского правительства, должна производить 110 млн т стали в год.
Весенние выставки «Металлургия. Литмаш», «Трубы. Россия», «Алюминий/Цветмет» традиционно стали «генеральной репетицией» ноябрьской «Металл-Экспо», которая пройдет в 12-й раз, но впервые разместится не в одном или двух, а сразу в трех павильонах, один из которых будет отдан экспозициям производителей и поставщиков металлургического оборудования и оборудования для сервисных металлоцентров.