информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2009)

Современные ИТ для обновленного производства




Современные ИТ для обновленного производства Интегрированная информационная система управления, внедренная на комбинате Уральская Сталь совместно с консультантами компании IBS, находится в промышленной эксплуатации уже почти два года. За это время произошли серьезные изменения в организационной структуре комбината, были реализованы программы по модернизации производственных мощностей. И хотя сама система уже находится в эксплуатации, проектная программа по внедрению решений SAP на комбинате продолжается: руководство и акционеры предприятия считают, что система должна продолжать совершенствоваться вместе с развитием бизнеса и производства.

 Потребность комбината Уральская Сталь в интегрированной информационной системе, которая бы смогла охватить все направления его деятельности, обусловлена повышением требований к современному производственному предприятию. Предыдущие информационные системы Уральской Стали могли эффективно поддерживать все этапы многопередельного производства комбината. Однако поддержка старой информационной системы, которая состояла из самописных модулей, отнимала большое количество ресурсов и в конечном итоге стала невозможной. Возникла необходимость во внедрении изначально полностью интегрированной системы с большим потенциалом развития. В качестве платформы для создания было выбрано решение SAP ERP.
Исполнителем проекта в результате проведенного тендера, в котором приняли участие многие известные системные интеграторы, стала компания IBS.
«В области ИТ-решений для бизнеса в настоящее время наблюдается тенденция к созданию комплексных систем, поддерживающих все критичные процессы на предприятии, — объяснил выбор в пользу решений SAP директор по ИТ К. Морозов. — Чтобы успешно конкурировать на глобальном рынке, российские предприятия просто будут вынуждены выбрать инновационный подход к организации производства и управления ресурсами, так как это позволяет эффективно управлять издержками и качеством продукции».
Проект реализуется с апреля 2006 г. На первом этапе была реализована базовая функциональность системы, поддерживающая наиболее приоритетные управленческие процессы на комбинате: бухгалтерский и налоговый учет (учет банковских и кассовых операций, дебиторской задолженности, движения товарно-материальных ценностей и основных средств), управление закупками и затратами, управление запасами (автоматизирована работа 120 складов), управление сбытом и производством.

В фокусе – производство
Важной особенностью проекта являлось то, что основные функции управления были реализованы уже на первом этапе внедрения системы SAP ERP. В первую очередь внедрения вошла часть функциональности модуля «Управление производством» ERP-системы: объемное планирование, составление производственной программы, управление производственными заказами, учет производства для расчета фактической себестоимости на базе производственных заказов.
Кроме того, уже на первом этапе реализована информационная поддержка процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОРО). Для двух основных производственных цехов (электросталеплавильного и листопрокатного) функциональность ТОРО внедрена как пилотный проект в полном объеме, с подробным, до запчастей, описанием необходимого оборудования. Это пилотное внедрение позволяет детально контролировать порядка 20% ремонтного фонда комбината. Для остальных восьми основных и 42 вспомогательных цехов функциональность ТОРО внедрена укрупненно, с детализацией до объекта ремонта.
В ходе реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы, являющиеся ключевыми для управления основными производственными фондами: перспективное планирование на пять лет, годовое и ежемесячное планирование, учет выполнения ремонтных работ, контроль за расходом средств ремонтного фонда, регистрация простоев и технического состояния оборудования.

После запуска
Пользователями системы на момент запуска в эксплуатацию стали порядка 600 человек. Такое количество пользователей было обусловлено широким функциональным охватом внедрения на первом этапе. Благодаря поддержке со стороны руководства комбината удалось добиться активного участия во внедрении и эксплуатации системы практически всего коллектива предприятия. Было проведено полномасштабное обучение пользователей работе в системе.
Уже на этапе опытно-промышленной эксплуатации системы произошла оптимизация бизнес-процессов, что дало ощутимый эффект для бизнеса.
Новые правила игры заставили руководителей подразделений обратить внимание на планирование потребностей и формирование структуры затрат. Повысилась исполнительская дисциплина, связанная с планированием и расходованием производственных ресурсов.
Важные результаты были достигнуты в части повышения прозрачности корпоративного управления.
«Основные задачи, стоящие перед ИТ-подразделением Уральской Стали, заключаются в самостоятельном развитии системы, — прокомментировал этапность дальнейшего развития К. Морозов. — Сотрудники ИТ-подразделения должны научиться быстро и эффективно реагировать на изменения в организации бизнес-процессов предприятия. Экономический кризис наглядно показал необходимость внедрения подобных интегрированных систем и выявил острую необходимость в их эффективной поддержке и сопровождении».
После окончания первого этапа внедрения и приемки системы в эксплуатацию комбинат Уральская Сталь и интегратор проекта компания IBS согласовали программу поддержки и дальнейшего развития системы и успешно ее выполняют.


В печатной версии страница №61  | Количество просмотров: 1637  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить