Николай Владимирович, расскажите о перспективах загрузки ММК и о настроении, царящем на предприятии в связи со сложной экономической ситуацией в стране?
В ноябре с загрузкой были сложности, с которыми мы, однако, справились. Сейчас четко определили загрузку на декабрь и составляем планы на январь. I квартал 2010 г. будет отличаться от IV квартала текущего года: все-таки сейчас наблюдается подъем в производстве и потреблении металлов. В конце III — начале IV квартала 2009 г. объемы выпуска металлургической продукции несколько снизились из-за политики Китая на экспортных рынках. В I квартале 2010 г. ожидается небольшое оживление, которое будет вызвано необходимостью пополнения складских запасов. К тому же сегодня многие металлургические компании, в том числе и наша, прекращают производство продукции, которая нерентабельна при экспорте.
Какова основная функция Торгового дома ММК?
Сбыт продукции комбината на внутреннем рынке. Как спотовая, так и складская торговля. Прямые поставки таким потребителям, как автопром и трубная промышленность, мы оставляем за комбинатом. Максимальные продажи ТД ММК доходили до 120 тыс. т в месяц.
Какие складские площадки использует торговый дом в настоящее время и планирует ли расширять их число?
Да, планирует. Сегодня у нас сформирован торгово-складской комплекс в Сибири, пополнившийся металлобазами Группы «Белон». Мы не намерены ломать складскую сеть Белона — она как работала, так и будет работать, только добавится складская торговля продукцией ММК. Продвижение продукции Магнитки осуществляется также через складские площадки подразделения ТД ММК Урала и Поволжья. Плюс в Центральном регионе у нас есть перерабатывающий завод в Щелково (Московская обл.). Я несколько раз там был — качество производимого профнастила хорошее.
Интервью подготовил Дмитрий Ляховский