Металлургическая мозаика

#482

Сельчук Йылмаз (Selcuk Yilmaz), художник из Стамбула, создал удивительную скульптуру льва из металла.

Она состоит примерно из 4 тыс. металлических пластин и весит порядка 250 кг. На создание скульптуры у художника ушел почти год тяжелой работы, каждую ее деталь Сельчук Йылмаз изготавливал вручную — от вырезки и ковки до установки и сварки.
#481

Болгарские археологи обнаружили древнейший образец обработанного человеком золота на Земле — золотую бусинку возрастом 6,5 тыс. лет.

Она была найдена в середине июля на стоянке Телль Юнаците около города Пазарджик. На этом месте, по мнению болгарских археологов, располагалось развитое городское поселение — как предполагается, первое в Европе.
#480

Согласно закону о декоммунизации все памятники В.И. Ленину на Украине должны быть снесены.

Однако монумент на территории одесского завода Прессмаш избежал демонтажа благодаря тому, что скульптор А. Милов приделал к нему шлем и костюм из титанового сплава, создав первый в мире памятник Дарту Вейдеру. В голове Темного лорда установлена точка доступа Wi-Fi, раздающая интернет.
#479

В одном из районов Лондона — Падингтоне установлен скручивающийся пешеходный мост — Rolling Bridge. Автор моста-трансформера — известный британский скульптор Томас Хизервик (Thomas Heatherwick).

В свернутом состоянии мост остается до того времени, пока по каналу не пройдут пассажирские и грузовые суда, после чего он разворачивается.
#478

Химик Дэвид Стоун (David Stone) из Аризонского университета США изобрел Ferrock.

Материал обладает всеми свойствами бетона, но производится из железной пыли и диоксида кремния. Оба ингредиента могут быть получены в ходе переработки отходов.
#477

Самый дорогой в мире нож изготовлен оружейником Бастером Варенски (Buster Warenski) из настоящего 18-каратного золота. Он носит название «Жемчужина Востока» (Gem of the Orient).

На создание ножа вручную мастер потратил более 20 лет. Для украшения данного экземпляра использовано золото 18 карат, а также разнообразные драгоценные камни: 10 бриллиантов (по 5 карат каждый), 153 изумруда (по 10 карат). Рукоятка оружия состоит из нефрита темно-зеленого цвета. Длина «Жемчужины» — 32,4 см.
#476

В Нью-Йорке придумали простую идею избавления от старых вагонов — сбрасывать их в океан.

Программа утилизации осуществляется под руководством Metropolitan Transportation Authority (МТА). По данной программе с начала 2000-х годов затонуло 2,58 тыс. вагонов.
#475

В августе 1980 г. у кулебакских металлургов состоялось радостное событие: организационный комитет Олимпийских игр в Москве прислал на предприятие диплом официального поставщика XXII Олимпиады.

В нем говорилось: «Настоящий диплом выдан Кулебакскому металлургическому заводу в том, что ему присвоено звание „Официальный поставщик игр XXII Олимпиады в Москве“ за поставку для нужд Олимпиады металлического проката». Диплом подписал председатель оргкомитета Олимпиады-80, первый заместитель председателя Совета министров СССР И.Т. Новиков.
#474

В 1990-е годы завод переживал нелегкие времена. Упали объемы производства, в несколько раз сократилась численность персонала, пришли в упадок некоторые производственные корпуса. Зато отдельные участки территории предприятия привлекли внимание... киношников.

На Кулебакском металлургическом заводе снимались эпизоды мистическо-приключенческого сериала «Ключи от бездны», вышедшего на экраны в 2004 г. Действие происходит сразу после Великой Отечественной войны в некоем подмосковном поселке Угольная Линия. Состояние завода тогда было таким, что там можно было спокойно снимать события 1946 г. без декораций. Сейчас это невозможно. За последние десять лет на заводе осуществлена широкомасштабная модернизация, корпуса привели в порядок, а перед 150-летним юбилеем подновили фасады и благоустроили территорию. Теперь на Русполимет впору звать не операторов мрачных сериалов, а кинодокументалистов.
#473

Прорыв в отечественном авиастроении — так называют многие специалисты новый двигатель для гражданской авиации ПД-14, который сейчас проходит летные испытания. Благодаря его запуску в серийное производство в России может возродиться важный сектор машиностроения.

В 2014 г. в стране было построено 43 пассажирских и транспортных самолета, но только четыре из них имели отечественные двигатели. Однако ситуация может вскоре измениться. Новым двигателем предполагается оснащать отечественный самолет МС-21, а в перспективе, с развитием семейства ПД, и широкую линейку пассажирских и военно-транспортных моделей. Производить их будет пермский завод Авиадвигатель, а Русполимет входит в число одобренных поставщиков комплектующих и проводит с этим заказчиком совместные разработки по созданию новых колец для ПД-14.
#472

Без якорей мореплавание не является безопасным. Они защищают суда от сноса ветрами и течениями, от навала на портовые сооружения и другие суда. Но чтобы якорь мог выполнить все эти задачи, у него должна быть прочная цепь, которая и несет на себе всю нагрузку.

Согласно ГОСТу, якорные цепи бывают трех типов: сварные, кованые и литые. Причем последние — это цепи повышенной и особо высокой прочности для больших морских и речных судов. Изготавливают их из специальных сталей. На Кулебакском металлургическом заводе впервые в СССР производство литых цепей освоили в 1948 г. За это достижение начальнику сталелитейного цеха А.И. Фомичеву и главному металлургу завода И.А. Фрумкину было присвоено звание лауреатов Государственной премии. Высокопрочные судовые цепи выпускались на предприятии до конца XX в.
#471

После ввода в строй нового кольцепрокатного стана от SMS Meer Русполимет получил возможность выпускать кольца диаметром до 6 м, высотой до 1,2 м и весом до 12 т.

Однако пока что заказов на такие гиганты не поступало. Самые большие кольца, которые производил завод, имели диаметр 4200 мм. Они выпускались из высоколегированной стали 30ХГСА и поставлялись, в частности, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Подобные диаметры также могут использоваться в энергетическом машиностроении, в строительстве, в разных типах генераторов, турбогенераторов.
#470

В советские времена на каждом промышленном предприятии требовалось выпускать товары народного потребления. На Кулебакском металлургическом заводе такой продукцией стали детские велосипеды, производство которых освоили в 1964 г.

Интересно, что эти товары были в какой-то мере родственными основному сортаменту завода. Так, предприятие изготавливало тогда литые якорные цепи, а велосипедам требовались цепные передачи. Велосипедные колеса имели некоторое отношение к кольцам и бандажам. Велосипеды под маркой «Малыш», которые выпускал завод Старт, одно из подразделений предприятия, пользовались заслуженным спросом. В конце 1980-х годов объем поставок исчислялся десятками тысяч в год. В начале 1990-х годов, когда вся экономика страны попала в тяжелейший кризис, выпуск приостановили, но впоследствии возобновили.
#469

Носовая часть нового военного транспортного корабля «Нью-Йорк» изготовлена из 7 т стали,

извлеченной из завалов разрушенного террористами 11 сентября Всемирного торгового центра.
#468

Первое бронзовое зеркало изготовили в Древней Греции в V в. до н. э.

Для греков зеркала были символом веселья и любви. В Японии буддисты использовали бронзовые зеркала в синтоистских храмах в качестве посредника в общении с богами. Зеркала клали у головы умершего, чтобы защитить его душу от сил зла. Также в Японии зеркало является одним из атрибутов священной власти императора.
#467

Во время Гражданской войны Севера и Юга в Северной Америке в 1862 г. произошел первый в истории бой броненосных кораблей.

Со стороны южан в сражении участвовал корабль «Мерримак» — бывший деревянный фрегат, который южане превратили в броненосец. На единственном металлургическом заводе сельскохозяйственного юга из старых рельсов прокатали броню в виде плит толщиной 8 дюймов (203 мм). К форштевню приделали чугунный таран, выступавший на 4 фунта. В бою с броненосцем северян «Монитор», защищенным пятью слоями железа толщиной 1 дюйм, корабли обменялись большим количеством залпов, но ядра и чугунные снаряды, предназначенные для уничтожения деревянных кораблей, отскакивали от брони. В течение трехчасового боя корабли так и не смогли повредить противника.
#466

За более чем полувековую историю освоения космоса люди запустили на орбиту свыше 1 тыс. объектов.

И далеко не все из них благополучно вернулись на Землю. Некоторые, например, взорвались (больше сотни). Многие объекты после завершения работы так и остались на орбите. На высоте 600 км всякое разное старье будет кружить 25—30 лет, а на высоте около 1 тыс. км — уже два тысячелетия. Считается, что лишь 6% космических объектов действующие, прочие — это отработанный материал, космический мусор, состоящий главным образом из кусков металла.
#465

В 2012 г. тюменские кастомайзеры — мастера тюнинга мотоциклов, занимающиеся художественной обработкой металла, открыли новый сезон.

Начался период создания уникальных мотоциклов — кастомов. Кастомы — это собранные по специальному проекту кузнецами и мастерами по художественной обработке металла мотоциклы. Благодаря популярности кастомайзинга в 2011 г. прошел первый тюменский кастом-фестиваль «Сибирский Трейл», где были выставлены эксклюзивные байки.
#464

Физики из Университета Мельбурна разработали способ получения цветных изображений на основе наночастиц алюминия.

За их окрашивание отвечает эффект плазмонного резонанса: различные цвета соответствуют частицам разных размеров. Авторы отмечают необычное свойство таких изображений — в зависимости от поляризации падающего на них света они могут становиться почти черно-белыми или цветными.
#463

Некоторые металлы, например серебро и медь, обладают олигодинамическим действием — их ионы могут убивать бактерии и другие микроорганизмы путем денатурации белков и разрушения клеток.

Именно поэтому применение посеребренных изнутри сосудов для хранения и транспортировки питьевой воды более чем оправданно. А дверные ручки, сделанные из латуни (сплав меди и цинка), даже в общественных местах с высокой проходимостью довольно быстро самоочищаются, тогда как на стальных ручках одна из самых высоких концентраций бактерий.