Затор. Мировой рынок металлургического сырья: 18-25 марта
Громадный контейнеровоз, раскорячившийся поперек Суэцкого канала, намертво перекрыв его в обоих направлениях, словно символизирует тот раздрай, в котором сейчас находится мировой рынок металлолома. Рекордно высокие тарифы на фрахт, которые, скорее всего, и не подумают снижаться в ближайшие месяцы, и физическая нехватка контейнеров и судов препятствуют международной торговле и давят вниз цены FOB.
Падение экспортных котировок на лом наблюдается сейчас повсеместно. И проблема здесь заключается не только в логистике, но и в сужении спроса в Турции, где резкие колебания курса национальной валюты и спад в строительном секторе создали свои источники напряженности. Волатильным в последнее время стал и китайский рынок, где государственная политика «раскачивает» металлургическую промышленность.
Заявления китайских властей о необходимости сокращения выбросов углекислого газа и беспрецедентные ограничения производства агломерата, чугуна и стали в Таншане пошатнули котировки на железную руду
Полная версия материала доступна только по подписке