Российский рынок
Порты
В портах Азовского и Черного морей ситуация на протяжении отчетной недели существенно не изменилась. Турецкие производители настаивают на снижении цен в то время, как российские экспортеры предпочитают удерживать цены, аргументируя это спросом на внутренних рынках и высоким уровнем котировок европейских и американских поставщиков. Таким образом, максимальный уровень предложения экспортеров, как и прежде, составляет 9900 руб./т, средний – 9500-9600 руб./т, что в долларовом выражении составляет 311-339 $/т CPT (+3-10 $/т).
Закупочные цены в портах Балтийского моря незначительно снизились, однако из-за курсовых колебаний в долларовом выражении выросли до 346-350 $/т CPT (+1-4 $/т).
Российские потребители
По итогам марта выполнение плана по отгрузке лома на крупнейшие российские заводы составило 83%. В целом, можно говорить о выполнении планов по закупке большинством предприятий, что обусловило ряд дальнейших ценовых снижений. В частности, в Центральном и Уральском регионе:
1. с 27.03 «ОМК-Сталь» повторно уменьшила закупочные цены на поставки из Московской области на 200 руб./т до 9600-9800 руб./т;
2. с 01.03 ММК осуществил выборочное снижение по ряду регионов (Татарстан, Удмуртия, ХМАО, ЯНАО и ряд других регионов - -100 руб./т, Самарская, Ульяновская, Новосибирская, Омская области - -200 руб./т), минимум и максимум цен при этом остался неизменным.
В Южном регионе ситуация изменилась в отношении автопоставок. Так, с 27.03 были снижены цены «Новоросметалла», с 01.04 уменьшил закупочные цены на автотранспорт РЭМЗ. «Новоросметалл» при этом также сократил цены на поставки ж/д транспортом, а также анонсировал дальнейшее снижение до 9900 руб./т на все виды транспорта с 03.04. Несмотря на повсеместное снижение цен, проводимое предприятиями юга, не исключается, что в дальнейшем ситуация с поставками автотранспортом в Южном, а также в Центральном регионе может осложниться в связи с Приказом Росавтодора об ограничении передвижения автотранспорта с 1 апреля по 25 июня по ряду участков федеральных и региональных трасс (перечень дорог, в отношении которых вводится временное ограничение движения, изложен на сайте Ruslom.ru).
Среди новостей недели следует также отметить серьезные изменения в ценовой политике, осуществленные с 01.04 крупным импортером российского лома БМЗ: согласно новым правилам закупочные цены будут формироваться не по регионам, а по тарифной сетке (все станции отправки будут распределены по расстояниям с учетом удаленности от границы). При этом, отгрузка будет осуществляться исключительно собственными вагонами, либо вагонным парком компании «Псковвтормет».
Что касается дальнейших перспектив на внутреннем рынке, в начале апреля вероятен период ценовой стабилизации, связанной с необходимостью оценки заводами потока сырья в начале месяца с учетом возросших планов по закупке.
Динамика цен металлургических предприятий России (лом 3А руб./т без НДС с учетом среднего ж/д тарифа)
* - цена Чермет-Юг
** – стоп-цены
*** - для Свердловской области 10350 руб./т
**** - поставка по прямым договорам
Мировой рынок
На протяжении последней недели марта турецкие меткомбинаты заметно уменьшили объемы закупок импортного стального лома по причине повышения цен предложения от американских и европейских поставщиков, а также ухудшения конъюнктуры рынка проката. Кроме того, многие предприятия Турции уже практически полностью обеспечили себя поставками металлолома на апрель.
В течение недели с поставщиками из ЕС и США было заключено только 2 сделки: у ломозаготовителя из Великобритании было приобретено порядка 20 тыс. тонн материала марки HMS №1&2 (80:20) по 443 $/т C&F Турция. С экспортером из США была заключена сделка на поставку смешанной партии, состоящей из сырья марки HMS №1&2 (80:20), shreddered и P&S по 443-458 $/т C&F Турция (+1-2 $/т).
Некоторые импортеры попытались диверсифицироватьзакупки сырья. Так, один турецкий меткомбинат приобрел у канадского поставщика 17,5 тыс. тонн материала марки HMS №1 по 447 $/т C&F Турция, 25 тыс. тонн дробленого лома – по 447 $/т C&F, а также 7,5 тыс. тонн сырья марки P&S – по 452 $/т C&F.
Ряд турецких компаний осуществили закупку румынского материала марки 3А по 427-428 $/т C&F. Следует отметить, что цены на сырье из Румынии являются на сегодня наиболее низкими. Единичные сделки были также заключены с российскими и украинскими экспортерами. Учитывая длительный период отсутствия продаж, отдельные трейдеры из Ростова-на-Дону реализовали сырье марки 3А по 431-434 $/т C&F Турция, из Украины – по 428 $/т C&F.
Прогнозируется, что в начале апреля спрос на стальной лом в Турции останется слабым, ввиду чего изменения цен не ожидается.
Экспорт
Обзор подготовлен службой маркетинга компании [[ЧерметСервис-Снабжение]].
Просмотров: 165
Источник: ©ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.