Гайский ГОК строит подземную вертикальную железную дорогу
Шахтостроители Гайского ГОКа (входит в УГМК) приступили к очередному этапу реконструкции ствола шахты «Эксплуатационная» - его армировке. Это комплекс работ по монтажу металлических конструкций, которые будут обеспечивать движение по стволу подъемных сосудов. По сути, это строительство вертикальной железной дороги для движения скипов и клети.
Армирование ствола ведется в интервале горизонтов 910 - 1420 м. На эти 500 м был углублен и бетонирован шахтный ствол за 2015-2017 гг.. «Добычные горизонты подземного рудника опускаются все ниже. И для того, чтобы обслуживать нижние горизонты, комбинат производит реконструкцию трех шахтных стволов. В текущем году эти работы продолжатся», – рассказал главный инженер Гайского ГОКа Александр Туленков.
Сейчас добыча руды ведется на горизонтах 990-го и 1075-го м, а специалисты шахтостроительного управления комбината строят новые горизонты 1150-го, 1230-го, 1310-го и 1390-го м. В 2017 г. горняки подземного рудника добыли более семи миллионов тонн руды, из них 4,5 млн т поднято на поверхность по стволу «Эксплуатационной». Остальную поднимали через шахты «Скиповая» и «Новая».
Завершить армировку ствола шахты «Эксплуатационная» специалистам ШСУ предстоит к концу текущего года, за это время будет смонтировано около 600 т металлоконструкций. Финансовые расходы Гайского ГОКа на эти работы составят около 155 млн рублей. После шахтостроителям предстоит заменить подъемные машины, навесить канаты, два скипа, противовес, клеть, проложить кабели сигнализации и связи.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.