"Карельский окатыш" устанавливает систему бдительности в технологических поездах
Комбинат "Карельский окатыш" (входит в Северсталь), устанавливает систему бдительности в кабинах технологических поездов.
Блоки контроля бдительности отвечают за безопасность движения поездов и в целом за безопасность работников, к примеру, если локомотивная бригада потеряла способность к управлению поездом или отвлеклась.
На пульте управления машиниста и его помощника появились дополнительные световые индикаторы. После начала движения технологического поезда раз в полторы-две минуты загорается лампочка. Если в течение 7 секунд не нажать на рукоятку бдительности, раздается звуковой сигнал. Его можно выключить только кнопкой в верхнем углу кабины. Если машинист проигнорировал и это, срабатывает автоторможение и агрегат останавливается.
Также агрегаты снабдили блоками ухода локомотива, чтобы электровоз не смог самопроизвольно покатиться, например, на уклоне. Если машинист не переключил поезд в режим тяги, система передает сигнал об этом и локомотив начинает тормозить сам.
«Вся информация о движении локомотива, переключениях блока контроля, реакции работников записывается на модуль памяти, который установлен в скоростемере локомотива. Ее можно расшифровать и проверить, насколько безопасно работала бригада в течение смены», - отмечает начальник участка ремонтов подвижного состава управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Раду Пынзарь.
Система уже установлена и работает в тестовом режиме на 13 электровозах, которые перевозят горную массу из карьеров на фабрику. Планируется смонтировать ее и на остальных 6 локомотивах.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.