ОСК , завод "Лотос" | 25 июня 2019 г. | 10:37

ОСК объединяет астраханские верфи в кластер

ОСК объединяет астраханские верфи в кластер

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) соберет астраханские верфи в кластер. Его возглавит глава местного филиала центра судоремонта «Звездочка», экс-гендиректор «Северной верфи» Алексей Селезнев, сообщает "Ъ". В кластер войдут «Лотос», «Красные баррикады» и либо Судостроительный завод имени III Интернационала, либо Астраханское судостроительное производственное объединение. В ОСК рассчитывают, что кластер будет выпускать до 12 судов «река—море» в год. Эксперты согласны, что объединение — единственный способ сохранить профильный потенциал региона, но сомневаются в осуществимости этих планов.

Глава астраханского филиала центра судоремонта «Звездочка» и экс-гендиректор «Северной верфи» Алексей Селезнев возглавит новое объединение астраханских верфей ОСК, сообщил 24 июня президент корпорации Алексей Рахманов. В конце года он говорил, что управляющей компанией может стать Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС), держатель акций астраханских верфей. По данным СПАРК, Алексей Селезнев назначен гендиректором ЮЦСС в середине июня.

В пресс-службе губернатора Астраханской области сообщили, что ЮЦСС на открытых торгах выкупил имущество обанкротившегося завода «Красные баррикады» за 955 млн руб. (господин Рахманов уточнил, что ОСК была единственным участником торгов). По меморандуму о возобновлении работы на площадке верфи до конца июля ОСК должна подготовить возможность возобновления производства, а регион — помочь в создании особой экономической зоны на ее территории.

О главе нового кластера Алексее Селезневе в судостроительной отрасли отзываются как об опытном руководителе, но планы по развитию кластера называют «крайне амбициозными». «Вероятность того, что объединение плохих заводов будет работать лучше, чем каждый плохой завод по отдельности, крайне мала»,— говорит один из источников “Ъ”. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что объединение верфей — единственно возможный способ сохранить кадровый и производственный потенциал. Но процесс будет очень непростым и болезненным, особенно в условиях низкого уровня загрузки одних верфей, срыва сроков в рамках «проблемных» контрактов на «Лотосе» и острого кадрового голода, считает эксперт. При этом кластеру будет крайне сложно конкурировать на рынке судов класса «река—море» с «Красным Сормово», где эффективность и уровень загрузки мощностей существенно выше, полагает господин Бурмистров, а к жестким требованиям заказчиков из нефтегазового комплекса он объективно не готов, заключает господин Бурмистров. Впрочем, два собеседника “Ъ” рассказывают, что господин Селезнев уже заявил, что себестоимость строительства сухогруза RSD59 на объединенном предприятии составит 850 млн руб., тогда как «Красное Сормово» практически без прибыли, с напряжением и с учетом большой серийности строит такие суда за 950 млн руб.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 78

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter